Что значит дефектовка

Что такое дефектовка двигателя: особенности данной процедуры

Что значит дефектовка

Начнем с того, что дефектовка двигателя – процедура, которая предполагает  предварительную разборку силового агрегата, после чего производится осмотр деталей, а также производятся их замеры для сравнения с номинальными параметрами.

На основании полученных данных  принимается решение о том, какие детали нужно полностью заменить, а какие еще возможно восстановить или отремонтировать для дальнейшей работы. Также устанавливается скрытая причина тех или иных повреждений, которые имеют место в конкретном ДВС.

Другими словами,  мастер получает общее представление о состоянии двигателя и степени повреждений, а также способен приблизительно оценить объем работ и сколько стоит отремонтировать мотор, уже после дефектовки. Давайте подробнее рассмотрим, что означает дефектовка двигателя, а также как выполняется эта процедура.

Дефектовка двигателя: что такое процедура дефектовки мотора

Как уже было сказано выше, дефектовка двигателя нужна для оценки общего состояния ДВС, а также в целях установления причин, по которым произошел частичный или полный выход из строя силового агрегата. Само название процедуры происходит от слова дефект, то есть дефектовка двигателя нужна для выявления различных явных и скрытых дефектов.

Причин для дефектовки может быть много, начиная с необходимости предварительного углубленного осмотра мотора перед проведением планового капитального ремонта и заканчивая оценкой ущерба после возникновения непредвиденных поломок (заклинивание двигателя, обрыв шатуна, гидроудар, обрыв ремня ГРМ и т.д.).

В норме двигатель изнашивается естественным образом, причем такой износ отличается характерной равномерностью. Постепенно изнашиваются поршневые кольца, повреждается зеркало цилиндров, изменяется сама форма цилиндра, разбиваются седла клапанов, происходит износ подшипников скольжения, шеек коленвала и т.п.

Получается, уместно говорить о том, что ресурс двигателя с большим пробегом попросту исчерпан. Однако бывает и так, что силовая установка попадает на дефектовку намного раньше положенного срока. В этой ситуации особенно важно не только обнаружить и качественно устранить имеющиеся повреждения, заменить отдельные детали и т.д., но и определить основную причину такой поломки.

Дело в том, что если точно не установить изначальную причину, тогда после ремонта или переборки двигатель может повторно выйти из строя, причем иногда это происходит очень быстро. Получается, дефектовку вполне можно считать не только оценочной, но и диагностической процедурой, которая позволяет точно определить, что привело к возникновению той или иной неполадки.

Как выполняется дефектовка силового агрегата

Разобравшись с тем, зачем нужно дефектовать двигатель, давайте теперь рассмотрим саму процедуру. Как правило, дефектовку двигателя можно разделить на несколько основных этапов.

  1. В самом начале дефектовка различных деталей начинает осуществляться параллельно процессу разборки силового агрегата. Специалист по ремонту ДВС визуально оценивает состояние каждой детали, которая снимается с мотора, после чего на основании такой предварительной оценки уже можно сделать определенные выводы.
  2. Затем мастер откладывает в одну сторону детали, которые сильно повреждены или не подлежат восстановлению. После эти детали нужно по списку заменить на новые. Рядом формируется еще одна группа, в которую попадают детали, еще пригодные для восстановления или не имеющие заметных повреждений.
  3. Детали, которые собраны во второй группы, являются элементами для второго этапа дефектовки. Далее производится тщательный замер их размеров и параметров, после чего полученные данные сравниваются с номиналом. Опытные мастера специально ведут так называемый дефектовочный лист, в котором сформирован список восстановленных деталей и тех элементов, которые вообще не менялись в рамках текущего ремонта. Такой список при наступлении необходимости следующего ремонта облегчает задачу для последующей дефектовки деталей.

Дефектовка блока цилиндров двигателя

Как известно, блок цилиндров фактически является основной деталью всего двигателя. Более того, БЦ представляет собой номерную деталь, так как номер двигателя выполнен именно на блоке. Другими словами, блок нужно дефектовать особенно тщательно, так как его полная замена предполагает в дальнейшем определенные сложности по юридической части.

  • Дефектовка двигателя предполагает осмотр блока цилиндров. В самом начале осуществляется визуальная проверка блока для выявления задиров, трещин на зеркале цилиндров, между резьбовыми отверстиями в местах крепления ГБЦ.
  • Если было отмечено попадание моторного масла в антифриз или антифриза в масло, тогда производится дополнительная опрессовка блока, чтобы выявить трещины в масляных каналах или каналах охлаждения;
  • Затем проверяются температурные и масляные заглушки на предмет их целостности, также проверка затрагивает постель коленвала, коренные крышки (бугеля) и т.д.
  • Следующим шагом становится замер цилиндров при помощи специальных инструментов (нутромера и т.д.). Благодаря таким замерам оценивается выработка, что позволяет определить, пригоден ли цилиндр для дальнейшей работы.
  • Гильзованные блоки, которые имеют сменные гильзы, подлежат проверке в области посадочного пояса гильзы, параллельно оценивается состояние креплений шпилек для установки ГБЦ и т.д.

Как видно, специалисты по ремонту ДВС уделяют максимум внимания блоку цилиндров. Блок тщательно осматривается на наличие трещин и глубоких задиров в области зеркала цилиндра, также проверяются масляные и другие каналы.

Если блок имеет такие повреждения, тогда принимается решение о возможности и целесообразности ремонта тех или иных дефектов, расточке цилиндров, гильзовке блока и т.д. Подлежащий ремонту блок затем отмывается, производится вскрытие масляных полостей с последующей промывкой.

Далее БЦ шлифуется в ремонтные размеры или гильзуется для восстановления необходимых параметров (в зависимости от типа блока, материала его изготовления, степени повреждений и т.д). При этом очень важно провести все операции правильно, а также соблюдать особенности техпроцесса.

Например, специалисты особое внимание уделяют хону в цилиндрах. Хонингование позволяет добиться правильной работы поршневых колец, избавиться от повышенного расхода масла и т.д.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что только после проведения дефектовки можно реально оценить состояние двигателя. На основании полученных результатов становится возможным составить предварительную смету, то есть более точно определить, сколько стоит капремонт двигателя или переборка того или иного мотора.

При этом до принятия самостоятельного решения о покупке контрактного двигателя в ряде случаев рекомендуется сначала проводить дефектовку, чтобы иметь четкое представление о степени износа, серьезности повреждений и возможности ремонта применительно к тому или иному ДВС.

Например, сегодня специалисты успешно восстанавливают даже блоки из алюминия, причем изначально возможность ремонта таких БЦ не была предусмотрена самим заводом-изготовителем.

Другими словами, заводская технология для проведения капремонта отсутствует, сами блоки являются неремонтопригодными, официальных заводских решений для капитального ремонта таких двигателей с алюминиевыми блоками попросту нет.

Не вдаваясь в подробности, на практике вопрос решается при помощи гильзовки алюминиевого блока. Во многих случаях грамотно выполненная операция обеспечивает двигателю достаточно большой «запас» прочности, то есть силовой агрегат способен выходить после ремонта, как минимум, еще около 100 тыс. км.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое гильзовка блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о гильзовании блока, а также об особенностях данной процедуры, различных нюансах, преимуществах и недостатках.

С учетом того, что речь идет о двигателях на достаточно дорогих авто (Range Rover, BMW и т.д.), дефектовка и капремонт такого мотора по не заводской технологии может оказаться более выгодным и надежным решением, чем свап двигателя на такой же контрактный б/у агрегат. Дело в том, что устанавливая мотор с пробегом, нужно быть готовым к тому, что его состояние  достоверно неизвестно.

Также аналогичная силовая установка ничем не отличается от старого мотора, то есть в обозримой перспективе могут возникнуть те же самые проблемы, которые привели к выходу из строя уже имеющийся двигатель.

Источник: http://KrutiMotor.ru/defektovka-dvigatelya-chto-eto-takoe/

Акт дефектовки или дефектный акт, в чем разница? Понятие, содержание и условия составления документов

Что значит дефектовка

Акт дефектовки – письменный документ, который составляется заинтересованными сторонами и подтверждает техническое состояние того или иного объекта материального мира. Формально, описанный документ можно сопоставить с дефектным актом, большой разницы нету. Для удобства, в настоящей статье мы будем считать их идентичными друг другу.

В процессе осуществления предпринимательской деятельности, иногда выявляются детали которые не соответствуют предъявляемым к ним требованиям. Тем не менее, для установления факта расхождения технических параметров исследуемой вещи, необходимо соблюсти определенную процедуру.

Обозначим основные моменты проведения дефектовки:

1. В целях объективности, акт должен составляться комиссионно. Для участия в процедуре необходимо пригласить всех заинтересованных лиц.

В таким лицам можно от нести:

– представителей поставщика,

– представителей покупателя,

– мастера, который выявил несоответствие и технические специалисты, которые будут производить технические процедуры при осмотре детали,

– представитель завода-изготовителя,

– представителя организации, которая осуществляет гарантийный ремонт,

– независимых экспертов в необходимых областях,

– иных потенциально заинтересованных лиц.

Список участвующих в комиссионном акте осмотра составляется индивидуально, исходя из уникальных особенностей складывающейся ситуации. Некоторые представители, за ненадобностью, могут не включаться в комиссию.

Однако, необходимо помнить, что если какая-либо из заинтересованных в анализируемом процессе сторона не будет уведомлена о проведении такого комиссионного обследования, то это обстоятельство может быть положено в основу требований о признании проведенного обследования недействительным.

2. Сроки проведения исследования объекта. Договором поставки товара (или иным подобным документом) может предусматриваться временной срок, в течении которого получатель товара обязан принять его или заявить о наличии недостатков в товаре.

В таком случае, дефектный акт должен быть составлен в установленные договором сроки. Исключением является ситуация с выявлением скрытого недостатка, который не мог быть установлен при принятии товара и его первоначального фактического осмотра.

В случае привлечении с осмотру сторонних лиц, необходимо уведомить их об этом заранее. Обычно, данным лицам направляется телеграмма с уведомлением о вручении не менее чем за три рабочих дня до проведения мероприятия. Данный временной интервал может быть увеличен для организаций и физических лиц, находящихся в других субъектах Российской Федерации.

Если заинтересованные лица уведомлены о проведении исследования и отказались от участия в нем, либо не ответили на направленную корреспонденцию, то возможно проведения осмотра и без их участия.

3. Письменное протоколирование проводимого мероприятия. Дефектный акт должен в обязательном порядке иметь письменный вид. Устные договоренности сторон не имеют процессуального значения для последующих разбирательств.

Акт должен подробно описывать следующую информацию:

– время и место составления,

– наличие естественного или искусственного освещения,

– используемые технические средства,

– состав присутствующих лиц,

– описание детали до исследования и в процессе,

– выявленные несоответствия детали предъявляемым требованиям,

– замечания и дополнения присутствующих лиц,

– оригинальные подписи членов комиссии,

– возможно указание дополнительной информации.

4. Каждый из участников осмотра вправе получить копии составляемых комиссией документов, в том числе дефектного акта. К нему могут прикладываться любые значимые для дела документы и их копии, в том числе аудио и видео записи процедуры. В случае несогласия участвующих в осмотре лиц с результатами и процедурой проведения осмотра, в акте осмотра может быть сделана соответствующая запись.

В любом случае, проведенное исследование будет носить предварительный характер и не может быть использовано как сто процентное доказательство наличия того или иного обстоятельства. Любые проведенные исследования могут быть оспорены в судебном порядке.

Иные размещенные на нашем сайте образцы юридических документов, в том числе дефектного акта, могут быть Вам полезны. Для ознакомления с ними, необходимо перейти в подраздел сайта “Образцы документов”. Юридические публикации размещены в подразделе “Вопрос-ответ”. Если Вы испытываете некоторые затруднения в составлении необходимого документа, мы готовы Вам в этом помочь.

Желаем удачи!

Источник: https://pravobez.ru/articles/akt-defektovki-ili-defektnyy-akt-v-chem-raznica-ponyatie-soderzhanie-i-usloviya-sostavleniya-dokumentov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.