Дефектовка что это

Содержание

Дефектовка двигателя: что это такое, для чего нужна, процедура выполнения, пошаговая инструкция, этапы, особенности

Дефектовка что это

Дефектовка двигателя внутреннего сгорания – первый и ключевой этап восстановления работоспособности автомобиля. Процедура должна проводиться в соответствии с регламентом, установленным заводом-изготовителем. Допущенные в ее ходе ошибки приведут к удорожанию ремонта.

Дефектовка двигателя: что такое процедура дефектовки мотора

Дефектовка двигателя внутреннего сгорания (ДВС) предусматривает проверку деталей на соответствие параметрам, определенным заводом-изготовителем. Для процедуры используются измерительные инструменты. Несоответствующие установленным параметрам комплектующие подлежат замене или ремонту.

Правильно проведенная дефектовка дает возможность владельцу транспортного средства определить целесообразность проведения ремонта. В некоторых случаях дешевле провести замену мотора.

Моторист составляет акт дефектовки двигателя автомобиля. Это позволяет определить итоговую стоимость ремонта. Кроме этого при следующем ремонте мастер узнает из этого документа, какие из комплектующих были заменены или восстановлены.

Как выполняется дефектовка силового агрегата

Процедуру проводит специалист с соответствующим образованием и необходимым набором инструментов. Соблюдение последовательности действий позволяет выявить неисправности и заменить детали, которые перестали работать. Дефектовка проводится в следующем порядке:

  1. Осмотр. При разборке силового агрегата специалист осматривает детали на предмет повреждений. 
  2. Проведение замеров. Используя инструменты, моторист измеряет комплектующие ДВС и сопоставляет полученные результаты с номинальными параметрами, установленными заводом-изготовителем.
  3. Сортировка. По результатам проведенной проверки мастер делит комплектующие на 3 группы. К первой относятся части, не подлежащие ремонту. Их придется заменить новыми. Ко второй группе относят комплектующие, которые можно восстановить. В третью категорию попадают части, подходящие под номинальные параметры.

При проведении внепланового ремонта специалист проводит предварительный осмотр не только комплектующих двигателя внутреннего сгорания, но и его навесного оборудования. Это позволяет определить причину внезапного выхода из строя агрегата.

При нарушении работоспособности системы охлаждения мотор будет перегреваться. Это может привести к ряду неисправностей. Специалистам следует в первую очередь устранить поломки системы охлаждения. Игнорирование этих поломок приведет к выходу из строя уже отремонтированного двигателя.

Дефектовка дизельного двигателя предусматривает в обязательном порядке измерение параметров шатунов. Мастер определяет соответствие геометрии детали установленным производителем параметрами и измеряет вес шатуна.

Измерение параметров шатунов

Дефектовка блока цилиндра

Блок цилиндров – одна из важнейших деталей ДВС. По нему определяют причину выхода из строя ДВС. При дефектовке блока цилиндров проверяют:

  1. Целостность резьбовых соединений. В зависимости от вида двигателя головка блока цилиндров (ГБЦ) может крепиться болтами или шпильками с гайками. В обоих случаях проверяют целостность резьбы в отверстиях. Её повреждения сделают невозможной надежную фиксацию ГБЦ.
  2. Наличие трещин в месте примыкания ГБЦ. При нарушении герметичности жидкость из системы охлаждения попадает в масляные каналы. Это приводит к нарушениям в смазке комплектующих и их быстрому износу.
  3. Состояние посадочных мест гильз. На моделях со съемными рабочими цилиндрами нарушение целостности посадочного места сделает невозможным разграничить системы смазки и охлаждения. Антифриз или вода будут попадать в масляный поддон.
  4. Целостность масляных каналов. Наличие трещин приводит к масляному голоданию. Это становится причиной повышенного трения поверхностей деталей и быстрого износа.
  5. Состояние поверхности рабочих цилиндров. Поцарапанное зеркало стенок рабочего цилиндра ухудшает компрессию.
  6. Маслосъемные кольца. Если они не справляются со своей задачей, попадающая в камеру сгорания смазка образует нагар, посадочные места компрессионных колец и седла клапанов закоксовываются.
  7. Размер и расположение посадочных мест коленчатого вала. Изменение геометрии и смещение коренных кронштейнов по отношению друг к другу приводит к быстрому износу подшипников скольжения. Часто такая неисправность возникает в результате попадания в камеру сгорания жидкости из системы охлаждения.
  8. Состояние вентиляции картера. Засор вентиляционного канала провоцирует возникновение избыточного давления в картере. Это негативно сказывается на целостности сальников и уплотнительных прокладок.

Стоимость дефектовки двигателя зависит от характера неисправности и рассчитывается индивидуально. Правильно проведенная процедура – залог успешного использования отремонтированного мотора.

Проверка работоспособности комплектующих двигателя позволяет определить стоимость ремонта на начальной стадии. По характеру неисправностей мастер определяет причину выхода из строя силового агрегата.

Это позволяет в дальнейшем избежать аналогичной поломки. Блоку цилиндров уделяют особое внимание при проверке. От его состояния зависит работоспособность систем и механизмов двигателя внутреннего сгорания.

Проводили ли на вашем автомобиле дефектовку силового агрегата? Какие неисправности были выявлены при проведении процедуры?

Дефектовка ДВС в видео:

Какой автомобиль самый надежный и экономичный? С рейтингом машин для российских дорог можно ознакомиться здесь.

Источник: https://bibiauto.club/remont/defektovka-dvigatelya.html

В каких случаях и как составить акт дефектовки для автомобиля. дефектовка это

Дефектовка что это

РазноеДефектовка это

Начнем с того, что дефектовка двигателя – процедура, которая предполагает  предварительную разборку силового агрегата, после чего производится осмотр деталей, а также производятся их замеры для сравнения с номинальными параметрами.

На основании полученных данных  принимается решение о том, какие детали нужно полностью заменить, а какие еще возможно восстановить или отремонтировать для дальнейшей работы. Также устанавливается скрытая причина тех или иных повреждений, которые имеют место в конкретном ДВС.

Другими словами,  мастер получает общее представление о состоянии двигателя и степени повреждений, а также способен приблизительно оценить объем работ и сколько стоит отремонтировать мотор, уже после дефектовки. Давайте подробнее рассмотрим, что означает дефектовка двигателя, а также как выполняется эта процедура.

Читайте в этой статье

Дефектовка двигателя: что такое процедура дефектовки мотора

Как уже было сказано выше, дефектовка двигателя нужна для оценки общего состояния ДВС, а также в целях установления причин, по которым произошел частичный или полный выход из строя силового агрегата. Само название процедуры происходит от слова дефект, то есть дефектовка двигателя нужна для выявления различных явных и скрытых дефектов.

Причин для дефектовки может быть много, начиная с необходимости предварительного углубленного осмотра мотора перед проведением планового капитального ремонта и заканчивая оценкой ущерба после возникновения непредвиденных поломок (заклинивание двигателя, обрыв шатуна, гидроудар, обрыв ремня ГРМ и т.д.).

В норме двигатель изнашивается естественным образом, причем такой износ отличается характерной равномерностью. Постепенно изнашиваются поршневые кольца, повреждается зеркало цилиндров, изменяется сама форма цилиндра, разбиваются седла клапанов, происходит износ подшипников скольжения, шеек коленвала и т.п.

Получается, уместно говорить о том, что ресурс двигателя с большим пробегом попросту исчерпан. Однако бывает и так, что силовая установка попадает на дефектовку намного раньше положенного срока. В этой ситуации особенно важно не только обнаружить и качественно устранить имеющиеся повреждения, заменить отдельные детали и т.д., но и определить основную причину такой поломки.

Дело в том, что если точно не установить изначальную причину, тогда после ремонта или переборки двигатель может повторно выйти из строя, причем иногда это происходит очень быстро. Получается, дефектовку вполне можно считать не только оценочной, но и диагностической процедурой, которая позволяет точно определить, что привело к возникновению той или иной неполадки.

Как выполняется дефектовка силового агрегата

Разобравшись с тем, зачем нужно дефектовать двигатель, давайте теперь рассмотрим саму процедуру. Как правило, дефектовку двигателя можно разделить на несколько основных этапов.

  1. В самом начале дефектовка различных деталей начинает осуществляться параллельно процессу разборки силового агрегата. Специалист по ремонту ДВС визуально оценивает состояние каждой детали, которая снимается с мотора, после чего на основании такой предварительной оценки уже можно сделать определенные выводы.
  2. Затем мастер откладывает в одну сторону детали, которые сильно повреждены или не подлежат восстановлению. После эти детали нужно по списку заменить на новые. Рядом формируется еще одна группа, в которую попадают детали, еще пригодные для восстановления или не имеющие заметных повреждений.
  3. Детали, которые собраны во второй группы, являются элементами для второго этапа дефектовки. Далее производится тщательный замер их размеров и параметров, после чего полученные данные сравниваются с номиналом. Опытные мастера специально ведут так называемый дефектовочный лист, в котором сформирован список восстановленных деталей и тех элементов, которые вообще не менялись в рамках текущего ремонта. Такой список при наступлении необходимости следующего ремонта облегчает задачу для последующей дефектовки деталей.

Дефектовка блока цилиндров двигателя

Как известно, блок цилиндров фактически является основной деталью всего двигателя. Более того, БЦ представляет собой номерную деталь, так как номер двигателя выполнен именно на блоке. Другими словами, блок нужно дефектовать особенно тщательно, так как его полная замена предполагает в дальнейшем определенные сложности по юридической части.

  • Дефектовка двигателя предполагает осмотр блока цилиндров. В самом начале осуществляется визуальная проверка блока для выявления задиров, трещин на зеркале цилиндров, между резьбовыми отверстиями в местах крепления ГБЦ.
  • Если было отмечено попадание моторного масла в антифриз или антифриза в масло, тогда производится дополнительная опрессовка блока, чтобы выявить трещины в масляных каналах или каналах охлаждения;
  • Затем проверяются температурные и масляные заглушки на предмет их целостности, также проверка затрагивает постель коленвала, коренные крышки (бугеля) и т.д.
  • Следующим шагом становится замер цилиндров при помощи специальных инструментов (нутромера и т.д.). Благодаря таким замерам оценивается выработка, что позволяет определить, пригоден ли цилиндр для дальнейшей работы.
  • Гильзованные блоки, которые имеют сменные гильзы, подлежат проверке в области посадочного пояса гильзы, параллельно оценивается состояние креплений шпилек для установки ГБЦ и т.д.

Как видно, специалисты по ремонту ДВС уделяют максимум внимания блоку цилиндров. Блок тщательно осматривается на наличие трещин и глубоких задиров в области зеркала цилиндра, также проверяются масляные и другие каналы.

Если блок имеет такие повреждения, тогда принимается решение о возможности и целесообразности ремонта тех или иных дефектов, расточке цилиндров, гильзовке блока и т.д. Подлежащий ремонту блок затем отмывается, производится вскрытие масляных полостей с последующей промывкой.

Далее БЦ шлифуется в ремонтные размеры или гильзуется для восстановления необходимых параметров (в зависимости от типа блока, материала его изготовления, степени повреждений и т.д). При этом очень важно провести все операции правильно, а также соблюдать особенности техпроцесса.

Например, специалисты особое внимание уделяют хону в цилиндрах. Хонингование позволяет добиться правильной работы поршневых колец, избавиться от повышенного расхода масла и т.д.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что только после проведения дефектовки можно реально оценить состояние двигателя. На основании полученных результатов становится возможным составить предварительную смету, то есть более точно определить, сколько стоит капремонт двигателя или переборка того или иного мотора.

При этом до принятия самостоятельного решения о покупке контрактного двигателя в ряде случаев рекомендуется сначала проводить дефектовку, чтобы иметь четкое представление о степени износа, серьезности повреждений и возможности ремонта применительно к тому или иному ДВС.

Например, сегодня специалисты успешно восстанавливают даже блоки из алюминия, причем изначально возможность ремонта таких БЦ не была предусмотрена самим заводом-изготовителем.

Другими словами, заводская технология для проведения капремонта отсутствует, сами блоки являются неремонтопригодными, официальных заводских решений для капитального ремонта таких двигателей с алюминиевыми блоками попросту нет.

Не вдаваясь в подробности, на практике вопрос решается при помощи гильзовки алюминиевого блока. Во многих случаях грамотно выполненная операция обеспечивает двигателю достаточно большой «запас» прочности, то есть силовой агрегат способен выходить после ремонта, как минимум, еще около 100 тыс. км.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое гильзовка блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о гильзовании блока, а также об особенностях данной процедуры, различных нюансах, преимуществах и недостатках.

С учетом того, что речь идет о двигателях на достаточно дорогих авто (Range Rover, BMW и т.д.), дефектовка и капремонт такого мотора по не заводской технологии может оказаться более выгодным и надежным решением, чем свап двигателя на такой же контрактный б/у агрегат. Дело в том, что устанавливая мотор с пробегом, нужно быть готовым к тому, что его состояние  достоверно неизвестно.

Также аналогичная силовая установка ничем не отличается от старого мотора, то есть в обозримой перспективе могут возникнуть те же самые проблемы, которые привели к выходу из строя уже имеющийся двигатель.

Источник: https://starimpex.ru/raznoe/defektovka-eto.html

В чём особенности дефектовки двигателя и что это такое

Дефектовка что это

Проводится дефектовка двигателя для автомобилей, которые имеют значительный пробег. Результат процесса зависит от степени износа деталей и механизмов, являющихся составными частями ДВС.

Что такое дефектовка двигателя

Узлы и детали автомобиля подвергаются интенсивному износу. При этом выработка происходит неравномерно, особенно это касается моторов машин, которые подвергаются интенсивной эксплуатации.

Важно! Дефектовка – процесс экспертной оценки и выявления причин, провоцирующих выход из строя силового агрегата либо отдельных узлов и механизмов.

Предварительно проводится разборка двигателя на отдельные элементы. Специалист проводит визуальный контроль и необходимые замеры. Осуществляется мониторинг состояния всех важных деталей на наличие явных и скрытых дефектов.

Причины, побудившие на проведение мероприятия, могут быть разные. Одной из них является необходимость в предварительном углубленном осмотре ДВС непосредственно перед осуществлением планового капремонта.

Дополнительным стимулом на разборку и оценку состояния служит оценка возможного ущерба при возникновении внезапной поломки, например, когда оборвался ремень ГРМ, слетел шатун либо произошло заклинивание двигателя.

В естественных условиях происходит относительно предсказуемый и прогнозируемый износ рабочих деталей. Со временем стираются поршневые кольца, деформируется зеркало камеры сгорания, седла клапанов изнашиваются и пр.

Ресурс двигателя инженерами рассчитывается на определенный пробег, в течение которого будет происходить выработка и снижение рабочих характеристик расходников.

Однако случаются и нештатные ситуации, при которых эксплуатационные параметры понижаются достаточно резко.

Выявить падение ресурса помогает тщательная визуальная и метрическая проверка, поэтому дефектовку относят к нередко к диагностическим мероприятиям.

Каким образом выполняется дефектовка силового агрегата

Перед началом работы необходимо позаботиться о хорошем освещении и необходимом наборе мерительных инструментов. Желательно кроме общего освещения иметь лампы для локальной подсветки, помогающие выявить мелкие дефекты.

Проводить дефектовку деталей разбираемого двигателя можно параллельно с демонтажными операциями. Мастера, занимающиеся ремонтом моторов, могут в это время оценивать состояние каждой детали и узла, что позволит сделать обобщенные первичные выводы.

Стоит сразу же отбраковывать слишком сильно поврежденные детали или элементы, которые не рассчитаны на восстановление. В другую сторону откладываются детали, на которых не обнаружены видимые дефекты. Эта группа отправляется на следующий этап диагностики.

Выбранные элементы проверяются по техническим и геометрическим характеристикам:

  • замеряются линейные габаритные размеры;
  • мониторятся внутренние и наружные диаметры;
  • сверяется с эталоном шероховатость поверхности и пр.

Необходимо учитывать, что у размеров деталей есть поле допуска, в пределах которого находятся размеры. Рекомендуем заполнять в процессе дефектовочный лист, в таблицу которого вносятся названия, размеры и возможные необходимые работы по замене или восстановлению первоначальных характеристик.

Особое внимание необходимо уделить блоку цилиндров, так как это – базовая деталь двигателя. Выявленные проблемы обязательно необходимо описать и подготовить к устранению. В процессе осмотра выявляются неполадки:

Для поиска трещин, которые могли появиться при попадании в цилиндры антифриза или масла через рубашку, применяют опрессовку блока. Также при дефектовке контролируются масляные или температурные заглушки на целостность. Цилиндры внутри замеряют нутромером, что позволит выявить возможность дальнейшей эксплуатации блока.

Уделяем внимание дефектации головки блока цилиндров. Основные работы ведутся по выявлению качества гнезд клапанов и деформации сопрягающейся плоскости с блоком. Также должны быть в порядке отверстия для подшипников распредвала.

Проверка вала заключается в измерениях диаметра на всех рабочих участках. Проводится контроль не только диаметра, но и овальности шейки, определяя наибольший и наименьший параметр. Осуществляются замеры биения на каждом участке.

Заключение

Все выявленные критические недостатки должны быть устранены. Если возможен ремонт, то проводим восстановительные работы, а в противном случае необходимо заменять поврежденные детали и узлы на новые. Это позволит продлить эксплуатационный ресурс автомобиля, а также обеспечит безопасность для автовладельца.

Источник: https://DriverTip.ru/repair/chto-takoe-defektovka-dvigatelya-osobennosti.html

Общие понятия ремонта двигателя

Дефектовка что это

Ремонт бензиновых двигателей — достаточно сложный процесс восстановления изношенных узлов и деталей силового агрегата до первоначального состояния или приближенного к нему. Этот процесс, включает в себя множество операций и зависит от типа и класса мотора.

В процессе эксплуатации транспортного средства многие автолюбители, не обращают внимание на обслуживание, которое играет весьма важную роль на состояние силового агрегата, а также на его ресурс.

Впоследствии, может случиться так, что ремонт бензинового двигателя будет невозможен. Поэтому, на восстановление силового агрегата влияет не только физический износ, но и то как за ним ухаживают.

В каких случаях проводят ремонт силового агрегата

Рассмотрим, в каких случаях придется проводить ремонт двигателя:

  • Износ и выработка деталей свыше 80% ресурса.
  • Появление механических повреждений основных компонентов силового агрегата.
  • Поломка, связанная с неправильной настройкой или техническим обслуживанием.
  • Прочие причины, которые могли вызвать неисправности.

Как же классифицировать ремонт бензиновых двигателей:

  • Поточный ремонт. Это ремонт изношенных деталей, которые в процессе эксплуатации имеют ресурс ниже, чем основной силовой агрегат.
  • Технический ремонт двигателей. Проводится при проведении поточного технического обслуживания для плановой замены изношенных элементов.
  • Внеплановый ремонт двигателей автомобилей. Это неожиданная поломка силового агрегата, которая вызвана некачественным проведением ТО, запасными частями или другими причинами, которые повлекли проведения восстановительных операций по мотору.
  • Плановый ремонт. Его еще называют капитальный ремонт. Проводится, обычно, согласно пробегу автомобиля, когда исчерпан ресурс силового агрегата.

С чего начать

Многие автомобилисты задаются вопросом — с чего начать ремонт бензиновых двигателей? Ответ достаточно прост — необходимо определить признаки: а вообще необходим ли ремонт узла, или проблема кроется в чем-то другом? Для этого придется провести ряд диагностических процедур. Они делятся на 2 типа: электронные и механические.

Электронная диагностика может показать необходим ли ремонт авто в части электроники и есть ли вообще проблемы. Для этого проводится проверка электронного блока управления двигателем, а также состояние всех датчиков и соединений. Если проблемы не выявлено, то не стоит и лезть далее, поскольку можно создать проблему, которую придется решать.

Механическая диагностика потребует много времени, сил и знаний. Для проведения этой операции, в интернете есть инструкция, но в этой статье постараемся объяснить все намного детальнее и понятнее. Если в процессе проведения диагностических операций были обнаружены проблемы, то придется разбирать и проводить ремонт бензиновых двигателей.

Кстати для этого есть руководство по ремонту двигателя, которое выпускает завод изготовитель, как в бумажном, так и в электронном виде. Итак, рассмотрим процесс ремонта машины, а точнее ее силового агрегата более детально.

Демонтаж и разборка

Первый процесс — демонтаж силового агрегата с автомобиля и его разборка. В каждом конкретном случае, двигатели снимаются по-разному. На это влияют следующие показатели: привод, расположение мотора, количество цилиндров, конструктивные особенности кузова, тип коробки передач и прочие.

Например, демонтировать силовой агрегат с Жигулей или отечественного производства грузовика намного легче, чем с остальных автомобилей. В них имеется меньше электронных устройств, поэтому демонтаж проводиться достаточно легко и просто.

Например, дизельные двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 демонтируются с автомобиля за 10-12 часов, а их иностранные аналоги — за более чем 36 часов. Та же ситуация и с процессом разборки, который может занимать у Жигулей от 3 часов и машин иностранного производства от 10 часов.

К процессу разборки стоит относиться тщательно, поскольку именно в этот момент и проводиться первые диагностические операции. Автолюбитель, если он проводит ремонт двигателя своими руками, должен осмотреть визуально наличие повреждений, трещин и прочих дефектов на силовом агрегате и его компонентах.

Дефектовка элементов

Следующим этапом станет дефектовка, которая определит признаки неисправности, а также покажет, в каком состоянии находится механика. В чем же заключается данная процедура:

  • Промер коленчатого вала на размер, твердость, прогиб и центровку.
  • Диагностика состояния плоскости и корпуса блока цилиндров.
  • Состояние поршневой группы.
  • Изношенность элементов и корпуса головки блока цилиндров.
  • Другие показатели.
  • Целесообразность ремонт мотора.

Мойка

Двигатель, ремонт которого неизбежен, нуждается в мойке блока и его составляющих. Этот процесс проводится при помощи горячего керосина или специальных средств под давлением. Это позволяет вымыть всю металлическую стружку, грязь и прочие ненужные элементы, которые скопились в процессе эксплуатации.

Запасные части

Когда проведения диагностика и определены все детали, которые подлежат замене, стоит заказать необходимые запасные части, поскольку перед их установкой на двигатель требуется подготовка. Зачастую, когда проводится ремонт бензиновых двигателей, меняются следующие запасные части:

  • Коренные и шатунные вкладыши.
  • Поршневая группа.
  • Пальцы шатунов.
  • Втулки шатуна.
  • Масляный фильтр и насос.
  • Помпа или ее ремонтный комплект.
  • Впускные и выпускные клапана.
  • Маслосъемные кольца.
  • Комплект прокладок.
  • Направляющие втулки и седла клапанов.
  • Прочие детали.

Шлифовка блока и коленвала

Следующим этапом проведения ремонтно-восстановительных работ является шлифовка коленчатого вала, а также плоскостей блока и головки. При помощи плоскошлифовального и фрезерного станков проводится приведения плоскости ГБУ и блока в зеркальную поверхность. Как правило, убираться может: 0,05мм, 0,1мм, 0,25мм, 0,5 мм, 1мм и более толщины изделия.

Что касается шлифовки коленчатого вала, то существует виды ремонта для этого узла:

Вид ремонтаТолщина, ммЭффективность по сравнению с новымРемонт № 10,2580-90%Ремонт № 20,5070-75%Ремонт № 30,7565-70%Ремонт № 41,0050-55%Ремонт № 51,2540-45%Ремонт № 61,50Меньше 30%Ремонт № 72,00Не применяется с 1995 года

Ремонт головки блока

Ремонт головки блока одна из самых несложных операций в процессе проведения капитального ремонта двигателя. Проводить ее рекомендуется, конечно, на автосервисе, но многие автомобилисты, после ремонтных операций по Жигулям, проводят ремонт ГБЦ иномарок самостоятельно. Итак, что же входит в процесс капитального ремонта головки блоки цилиндров:

  • Замена распределительного вала (или нескольких, если их 2 и более на автомобиле).
  • Замена клапанов, как выпускных, так и впускных.
  • Замену направляющих втулок.
  • Смену седел и маслосъемных колпачков.
  • Аргонное сваривание, при наличии трещин или нарушений герметичности.
  • Прочие работы связанные с ремонтом ГБЦ того, или иного типа.

Вспомогательные работы

К вспомогательным работам стоит отнести опрессовку и центровку сцепления. Первый — это процесс, при котором определяется герметичность головки и блока цилиндров. При помощи керосина заполняется внутренняя часть двигателя, предварительно закрыв все дыры. Если утечки не обнаружено, то двигатель полностью герметичен, если же есть трещины, то необходимо их заварить.

Второй процесс подразумевает выставление центробежной силы сцепления по отношению к коленчатому валу. Как правило, проводиться на специальном стенде, который есть не на всех автосервисах. Сцепление прикрепляется к коленчатому валу и проводится их совместная балансировка. Это поможет уменьшить износ и трение.

Сборка узла

Сборка узла проводится при помощи стенда, который позволяет крутить двигатель на 360 градусов. Итак, рассмотрим, последовательность проведения операции:

  • Установка вкладышей и «укладка» коленчатого вала.
  • Установка шатунов и поршневой группы.
  • Установка в правильное положение бугелей, а также их окончательная затяжка.
  • Монтаж Прокладок и крышек, закрывающих мотор.
  • Установка масляного насоса и помпы.
  • Монтаж шкива коленвала.
  • Установка головки (головок) блока цилиндра.
  • Монтаж поддона.
  • Сборка мелких узлов.
  • Установка топливной аппаратуры.
  • Прочие работы по сборке.

Этот процесс достаточно трудоемкий и тяжелый, поэтому рекомендуется его доверить профессионалам.

Обкатка и испытания

Финальным этапом капитального ремонта двигателя становиться его обкатка и испытание. Лучший способ обкатать двигатель — это комбинированный, о котором мы писали в одной из статей. Для наиболее эффективной работы силового агрегата, необходимо его обкатывать, как на горячую, так и на холодную.

Во многих иностранных странах, помимо обкаточного стенда, существует испытательный стенд, который при помощи большого количества датчиков и показателей проводит испытание двигателя и определения ресурса после проведения ремонтно-восстановительных работ. К сожалению, на территории СНГ таких стендов нет, поскольку считается, что их использование экономически нецелесообразно.

Вывод

Провести капитальный ремонт современного двигателя своими руками без наличия специальных дорогостоящих стендов практически нереально.

Можно делать только поточные ремонты, типа замене датчиков и то не на всех транспортных средствах.

А вот провести собственноручный ремонт силового агрегата — ВАЗ или ГАЗ вполне реально, что по этот день и делают автомобилисты, которые владеют такими транспортными средствами.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c22955bb5e90c00aa789f20/obscie-poniatiia-remonta-dvigatelia-5c252938c8c32200aa4c7870

Как составить акт дефектовки — образец и порядок оформления

Дефектовка что это

На любом предприятии находится различное оборудование, которое имеет дефекты, серьезно нарушающие его функциональные возможности. Что делать с такой техникой? Составить дефектный акт.

Этот документ поможет профессионально оценить состояние оборудование и его дальнейшую судьбу.

Чтобы все было в рамках закона, следует ознакомиться с основными правилами и рекомендациями по составлению акта, а также скачать образцы актов.

Основное назначение дефектного акта

Дефектный акт (ДА) представляет собой первичный учетный документ, в котором фиксируются все недостатки материальных ценностей, числящихся на балансе организации, выявленные специально созданной комиссией. По сути, это экспертное заключение специалистов о возможности использования оборудования и инвентаря.

Для чего нужен документ? В процессе эксплуатации возникают различные поломки техники, выявляются дефекты, происходит физический износ.

Возникает естественный вопрос: проводить ремонт или списать? Его решить можно только после профессиональной оценки состояния инвентаря, для чего проводится осмотр специалистами (экспертами).

Именно в ДА отмечаются все выявленные недостатки и делаются соответствующие выводы. Только на основании их можно произвести затраты на ремонт или списать материальные ценности из-за выявленных дефектов.

Составляться акт дефектовки может при приемке техники и введении ее в эксплуатацию, во время проведения инвентаризации, при плановом осмотре, при появлении сбоев в работе оборудования.

На основании этого документа составляется дефектная ведомость на ремонт оборудования или производится списание материальных ценностей.

Если ДА отсутствует или составлен неправильно, то налоговый орган может не признать произведенные расходы или списание в бухгалтерском учете. Это приводит к доначислению базы налоговых выплат и штрафным санкциям.

Правила составления акта

Бухгалтерский учет в РФ регулируется Законом от 06.12.2011 №402-ФЗ, в т.ч. и в части составления ДА. Документ составляется по результатам осмотра дефектного инвентаря. Для этого назначается комиссия, включающая специалистов и представителей заинтересованных сторон.

В результате проведения необходимой процедуры выявляются все дефекты и поломки, вносимые в таблицу. К акту дефектовки прилагаются, при необходимости, дополнительные экспертные заключения и техдокументы. Все члены комиссии должны подписать документ. Возражения оформляются в виде особого мнения члена комиссии, прилагаемого к ДА.

Документ согласовывается с главным бухгалтером организации, и утверждается ее руководителем.

Все выявленные дефекты исследуются по степени влияния на работоспособность и возможность устранения. Комиссия делает выводы о необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ и их объема, а при невозможности дальнейшей эксплуатации – списании материальных ценностей.

Требования дефектного акта

На законодательном уровне жесткой формы ДА не установлено. Каждое предприятие имеет право устанавливать ее самостоятельно или составлять в свободном стиле. Важно при этом соблюдать общие требования , установленные п.2 ст.9 Закона №402-ФЗ. Следует также учитывать рекомендации Постановления Госкомстата РФ от 21.01.2003 №7.

Как правило, ДА оформляется на бланке организации, но может писаться и на чистом листе формата А4. Документ включает перечень дефектов (поломок) в виде списка или таблицы с их описанием и возможность их устранения. В заключительной части делаются выводы о состоянии инвентаря и путях его дальнейшего использования (списания).

В текст ДА необходимо включить следующие пункты:

  • Наименование организации — владельца обследуемых материальных ценностей с указанием адреса расположения объекта и сведений о руководителе, утверждающем документ. Уточняется организационно-правовая форма и подразделение, в котором проводится процедура.
  • Полное и точное название обследуемого объекта с указанием инвентарного номера. Следует указать дату выпуска и ввода в эксплуатацию (постановки на баланс).
  • Состав комиссии с указанием ФИО, должностей и места работы. Указываются реквизиты приказа о ее назначении.
  • Сроки проведения осмотра и его особенности, в т.ч. используемые методики и приборы.
  • Перечень выявленных дефектов и их описание, степень их влияния на работоспособность всего объекта. Количественная оценка производится в общепринятых единицах. Формулировки должны быть четкими и технически правильными.
  • Выводы о работоспособности объекта, необходимости ремонта или списания.

Если форма ДА утверждена на данном предприятии, то в «шапке» документа приводятся реквизиты приказа об ее установлении. Количество экземпляров акта должно соответствовать числу заинтересованных сторон.

В ДА не дается оценка стоимости, не приводятся сметы и калькуляции, стоимость оборудования. Все финансовые расчеты делаются позже на основании технических выводов, изложенных в документе.

Требования к составу проверяющей комиссии

Экспертную комиссию для проведения дефектовки назначает руководитель организации (владелец актива) своим приказом. В состав комиссии необходимо включить:

  1. Представители организации-владельца актива: технические специалисты, работники, непосредственно использующие обследуемый объект и выявившие дефект, представители бухгалтерии и администрации (владельца), сотрудники ОТК и другие сотрудники при необходимости.
  2. Представители заинтересованных сторон: поставщики, покупатели, подрядчики, транспортировщики, изготовители, специалисты ремонтных организаций и иные заинтересованные лица.
  3. Эксперты. Желательно привлечение сторонних, независимых специалистов.

В работе комиссии обязательно привлекается материальное лицо, в чем ведении находится обследуемый объект. Состав комиссии во многом зависит от цели составления ДА и носит индивидуальный характер.

Если в дальнейшем предусмотрено выставление претензии, то обязательно участие представителей ответчиков.

Если решается вопрос о технической поломке, то часто достаточно привлечение специалистов своей организации (без постороннего участия).

Отсутствие представителей заинтересованной стороны может привести к признанию результатов работы комиссии недействительными.

Применение унифицированной формы ОС-16

Любое предприятие имеет право самостоятельно устанавливать форму ДА. Для облегчения этой задачи Госкомстат РФ своим Постановлением от 21.01.

2003 №7 предложил унифицированную форму (Акт о выявленных дефектах оборудования — форма № ОС-16).

Она подходит для дефектовки в процессе приемки, установки, пуска и испытаний нового оборудования, но может использоваться и в других случаях обследования объектов.

Форма ОС-16 представляет собой двухсторонний бланк. На лицевой стороне заполняются следующие пункты:

  1. Сведения о владельце обследуемого объекта (код ОКПО) с указанием структурного подразделения.
  2. Местонахождение объекта ( адрес организации, подразделения).
  3. Номер и дата данного акта и документов, относящихся к обследуемому объекту.
  4. Наименование сторон, участвовавших в поставке объекта: производитель (страна-производитель), поставщик (продавец), грузоотправитель и транспортная организация (перевозчик), монтажная организация (наладчик) с указанием кодов ОКПО.
  5. Стадия, на которой производится обследование (приемка, наладка, испытание, установка и т.д.).
  6. Перечень выявленных дефектов в виде таблицы с указанием сведений об оборудовании и технической документации на него (в т.ч. дата изготовления, паспортные данные, марка и т.д.).

На обратной стороне акта размещаются выводы комиссии и рекомендации по мерам, которые необходимо принять для устранения дефектов. Заключение должны подписать все члены комиссии.

Скачать в Word [152.50 KB]

Образец заполнения дефектного акта

В зависимости от назначения ДА и стадии эксплуатации объекта могут использоваться различные формы документа. Можно выделить 2 характерные разновидности:

  • Дефектный акт на списание. Правила его оформления не отличаются от стандартных. Руководитель назначает комиссию. В ее состав следует включить технического специалиста (сотрудника ОТК), материальное лица, в подотчетности которого находится объект, главного бухгалтера. При необходимости привлекается представитель поставщика или наладчика. Председатель комиссии назначается приказом. Им может быть сам руководитель организации или иное лицо. В тексте акта должны быть приведены полные сведения об обследуемом объекте, в т.ч. дата изготовления и ввода в эксплуатацию. В заключительной части обязательно указываются причины невозможности восстановления и делается вывод о необходимости списания объекта. Акт на списание составляется на каждый объект отдельно. Образец этого ДА можно скачать здесь.

Скачать в Word [61.00 KB]

  • Дефектный акт на текущий ремонт. По своей структуре он не отличается от иных подобных документов. Важно в перечне подробно описать выявленные дефекты и возможные методы устранения (ремонт самой детали, замена новой и т.д.). В заключении даются рекомендации о проведении ремонтно-восстановительных работ. В работе комиссии следует привлечь представителей ремонтных и наладочных организаций, с которыми планируется заключить соглашение. Они подтвердят возможность проведения ремонта.

Организация сама определяет форму ДА. Важно учитывать, что недостаточно обоснованная дефектация объекта может вызвать споры, способные вызвать финансовые последствия.

При составлении документа необходимо использовать четкие формулировки, не допускающие двусмысленного толкования. Не допускаются исправления.

Отсутствие единого мнения членов комиссии о состоянии объекта требует подключения независимых экспертов, мнение которых поможет установить истину.

Дефектный акт – это важный и необходимый документ, без которого нельзя списать материальные ценности или затраты на ремонт.

Он может составляться в произвольной форме, а состав экспертной комиссии определяет руководитель организации-собственника обследуемого объекта, но следует помнить, что неточности и недостаточное обоснование выводов может привести к признанию результатов обследования недействительными. Для законного списания необходимо правильное оформление документа.

Источник: https://isk.guru/grazhdansk/defektnyj-akt/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.