Обжалование постановление суда об административном правонарушении

Содержание

Как оспорить административное правонарушение в суде – как оспорить административный протокол

Обжалование постановление суда об административном правонарушении

Оспаривание протокола административного правонарушения проводится на основании несоблюдения правильности составления документа, отсутствия в действии подозреваемого состава правонарушения. Цель – отменить негативное действие акта, смягчить или отменить наказание.

Субъекты обжалования

Обжаловать постановление могут:

  1. Гражданин, ИП, юридическое лицо, на которых было возбуждено административное дело и которые не согласны с окончательным или промежуточным ведомственным (судебным) решением.
  2. Потерпевший – в качестве такого субъекта могут выступать физические и юридические лица, например, нарушители правил дорожного движения.
  3. Законные представители физического лица – в их перечень входят: родители, опекуны и попечители несовершеннолетних и недееспособных граждан.
  4. Законные представители юридического лица – в их перечень включены сотрудники, действующие в силу устава организации и по доверенности, профессиональные защитник.
  5. Уполномоченный по правам предпринимателей.

При оспаривании административного правонарушения в качестве субъектов защиты также выступают обвиняемый и защитник. Представителем правонарушителя может быть любое совершеннолетнее дееспособное лицо.

В перспективе предполагается, что осуществлять судебную защиту лиц, в том числе по административным делам, смогут лица, имеющие высшее образование или ученую научную степень в сфере юриспруденции.

Если постановление по делу об административном правонарушении вынес суд, то правоприменительный акт может быть опротестован уполномоченным должностным лицом.

В качестве примера, можно указать апелляцию Роспотребнадзора на решение суда, состоявшегося не в пользу потерпевшего.

Обжаловать судебные акты могут должностные лица, уполномоченные осуществлять контрольно-надзорные функции в определенной сфере деятельности – на транспорте, в торговле, в области банковских операций и т.д.

Как оспорить факт правонарушения? Порядок оформления жалобы

С учетом ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление об административном правонарушении направляется в вышестоящий суд или вышестоящему должностному лицу.

Рекомендовано подавать заявление именно в судебную инстанцию, так как она должна действовать объективно и беспристрастно и будет изучать дело с «нуля», запрашивая, при необходимости, данные от должностных лиц, результаты экспертиз и другие важные сведения.

Решить любые юридические проблемы можно легко с помощью юристов зарегистрированных на сайте – цену выполнения задания (проконсультировать, составить иск, подать жалобу и т.д) назначаете Вы сами, а юристы подают заявки на ваше задание, вам остается только выбрать лучшего. Оставить задание:

В рамках судебного процесса, который ведется по правилам гл. 30 КоАП РФ, могут быть назначены дополнительные экспертизы, осуществлены запросы об истребовании доказательств, заслушаны показания свидетелей.

Суд вправе исследовать аудио-, видеозаписи правонарушений, проверить правомочия должностных лиц, привлекших гражданина или юридического лица к ответственности. Судебный порядок предполагает элемент состязательности, заслушивание показаний должностных лиц и правонарушителя. Решение суда должно быть строго мотивировано.

В нем устанавливаются юридические факты, свидетельствующие о наличии состава административного правонарушения.

Если обжаловать административный протокол во внесудебном порядке, то он рассматривается без состязательного процесса.

Несмотря на то, что решение должностного лица также должно быть логичным и основанным на выявленных фактах и доказательствах, в постановлении должностного лица вероятна доля усмотрения.

Здесь очевидны ведомственная солидарность, личная заинтересованность и возможные злоупотребления.

жалобы

В ней должно содержаться:

  • -наименование суда и (или) должностного лица;
  • -сведения о заявителе;
  • -информация о должностном лице, действия которого обжалуются, или который принял акт о привлечении к административной ответственности;
  • -контактные данные заявителя;
  • -описательная часть – последовательная характеристика событий, предшествующих вынесению акта по существу.
  • -информация, в чем конкретно заключаются правонарушения – неправильное оформление акта, неправильное производство процессуальных действий, ошибочная экспертиза, нарушение прав заявителя в процессе проведения действий по привлечению к административной ответственности.
  • -просьба об отмене действия постановления и завершении производства по делу.

К жалобе должны быть приложены письменные доказательства – документы, результаты независимой экспертизы, финансовые и другие документы, имеющие отношение к решению дела. Могут быть заявлены и другие ходатайства – об истребовании доказательств, если заявитель и его представители не в состоянии сделать это самостоятельно.

Заявление подается в суд или вышестоящему должностному лицу органа, принявшему постановление. Оспорить протокол можно в вышестоящем суде, куда нижестоящая инстанция обязана направить документы с делом в течение трех суток после поступления жалобы с документами. Жалоба на решение судьи на протокол об административном аресте или выдворении направляется в вышестоящий суд в день получения.

Если рассмотрение документа не входит в полномочия судьи или должностного лица, то жалоба вместе со всеми документами передается в суд в порядке подведомственности – в течение трех дней после поступления. Административные жалобы не облагаются государственной пошлиной.

Срок обжалования

Оспорить постановление об административном правонарушении можно в течение 10 суток после вынесения постановления или его вручения правонарушителю.

Пропущенный по уважительной причине срок может быть восстановлен.

Это возможно только в случае, если основания его пропуска уважительные и могут быть подкреплены конкретными письменными доказательствами (сведения) – справками из медицинского учреждения и т.д.

Просьба о восстановлении срока выражается в форме письменного ходатайства, которое прилагается к тексту жалобы. Оно подлежит отдельному рассмотрению.

Ходатайство также может быть выражено в самой жалобе. Решение о восстановлении срока остается на усмотрение судьи или должностного лица.

Оно будет положительным, если основания пропуска признаются уважительными и подкреплено достоверными сведениями.

По результатам изучения жалобы выносится одно из возможных решений, указанных в КоАП РФ – ст. 30.2. Решение по протоколу и назначенному наказанию может быть оставлено без изменения. Судья вправе отменить постановление и завершить производство по делу.

Предусмотрена возможность отмены постановления и возврата дела на новое рассмотрение, если в ходе производства были допущены существенные процессуальные нарушения и очевидна необходимость в назначении более строго наказания. Суд вправе отменить постановление и направить рассмотрение дела по подведомственности.

Дело должно быть рассмотрено в течение двух месяцев после поступления в суд и должностному лицу.

Суд вправе откладывать дело, если какая-либо сторона заявила об этом мотивированное ходатайство. Решение суда может обжаловаться далее – вплоть до Верховного Суда РФ. При оспаривании постановления целесообразно воспользоваться помощью квалифицированного юриста.

Источник: https://moyzakon.com/kak-osporit-administrativnoe-pravonarushenie/

Порядок обжалования административного постановления: помощь адвоката

Обжалование постановление суда об административном правонарушении

   Обжалование административного постановления с нашей помощью профессионально и в срок.

    В случае если решение не в Вашу пользу — жалоба на постановление по административному делу составленная нашим адвокатом по административным делам поможет восстановить справедливость и отменить наказание.  

Порядок обжалования административного постановления

   Само обжалование постановления по делу об административном правонарушении по главе 12 КоАП — стандартная процедура и предусматривает возможность как направления жалобы вышестоящему руководителю лица, составившего административный материал, так и обжалование материала в суде.

   Обжалование административного правонарушения должно быть оформлено строго лаконично, без лишней информации и эмоциональных вставок. Общее правило составления жалобы:

  • указание ситуации, ставшее причиной вынесения постановления;
  • причины поступления жалобы;
  • желание заявителя внести изменения в вынесенные решения (самым лучшим вариантом будет их полная отмена);
  • ссылка на доказательства, которые берутся в основу защиты;
  • ходатайства в части истребования дополнительных доказательств, в получении которых было отказано в суде первой инстанции либо их не предоставление было по уважительным причинам;
  • обоснование в чем Вы не согласны с выводами суда (не обоснованные, противоречивы имеющимся фактам, с нарушениями процессуального законодательства).

Срок обжалования административного постановления

   После получения решения гражданину дается определенный период обжалования административного постановления. Этот этап составляет 10 календарных дней. При совпадении срока обжалования административного решения с праздничными/выходными днями период подачи заявления не продлевается.

Кто может обжаловать постановление об административном правонарушении?

   Ниже приведен возможный список лиц, имеющих законное право (возможность) на обжалование постановления об административном правонарушении:

  • сам заявитель;
  • потерпевшее лицо;
  • представители физического (юридического) лица, назначенные по суду.

Обжалование постановления в вышестоящий орган

   Одна из самых распространенных категорий административных дел — оспаривание постановлений сотрудников ГИБДД. Нередко инспектора ДПС допускают нарушения при составлении протокола, причем нарушения допускаются, как во время процедуры составления протокола, так в самом протоколе.

   Для начала хотелось бы указать на то, что существует порядок обжалования постановления ГИБДД непосредственному руководителю Отдела ГИБДД, чьи подчиненные составили в отношении нарушителя постановление.

   На жалобу в порядке подчиненности также установлен и распространяется общий десятидневный срок. По ее результатам должен быть ответ, которым Ваша жалоба будет удовлетворена, или в ее удовлетворении будет отказано.

Обжалование постановления в суде

   Как обжаловать административный штраф в суде? Также существует судебный порядок обжалования постановления. На подачу жалобы в суд действует тот же срок — 10 дней. Стоит помнить, что, если Вы направили жалобу на постановление в порядке подчиненности, это не лишает вас возможности реализовать свое право на обращение с жалобой в суд.

   В случае, если обжалование постановления сотрудника ГИБДД в первой инстанции не увенчалось успехом, то Вам может помочь обжалование решения суда об административном правонарушении. Наши специалисты имеют практику по обжалованию постановлений сотрудников ГИБДД.

Внимание: обжалование по административному делу — это распространенное действие. Наиболее популярным оспариваемым решением становится назначение штрафа.

Кроме того, нельзя забывать, что даже если в суде второй инстанции не удовлетворят Ваши требования, то наш юрист разъяснит порядок подачи надзорной жалобы по административному делу, которая способна изменить ваше положение в лучшую сторону.

   Процедура обжалования административного решения описана в официальных источниках, приведена в блогах и форумах юристов. Обжалование решения по административному делу может выполнить самостоятельно заявитель или назначенный уполномоченный представитель.

Кратковременный период подачи документов, а также непонимание способов доказывания своей позиции приводит заявителей обращаться в юридические фирмы для получения квалифицированной юридической помощи, которую готовы оказать наши юристы по административным спорам.

Внимание: смотрите видео по защите прав в административных делах, а также подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать советы адвоката и получать бесплатную консультацию юриста Екатеринбурга через комментарии к ролику.

Образец жалобы по делу об административном правонарушении

В Заречный районный суд Свердловской области

Лицо, в отношении которого возбуждено дело

об административном правонарушении:

ЖАЛОБА

на постановление по делу об административном правонарушении

   Мировым судьей судебного участка № 1 Белоярского судебного района Свердловской области Лыжиной М.А., было вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении Ч. по части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   В соответствии с частью 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано

   Оспариваемое судебное постановление вынесено в нарушение действующего законодательства Российской Федерации, не соответствует фактическим обстоятельствам дела, ввиду чего подлежит отмене по следующим основаниям:

1. Дело об административном правонарушении возбуждено на основании недопустимого документа

   Протокол осмотра места совершения административного правонарушения составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

   Заместителем начальника ОГИБДД ММО МВД РФ «Заречный» капитаном полиции М.А.Бурниным было вынесено определение о передачи дела об административном правонарушении мировому судье Белоярского района Дмитриевой Р.А.

Данное определение содержит указание на инкриминируемое заявителю деяние. Также в рассматриваемом документе капитан полиции отдельно обращает внимание на следующее: «учитывая общественную опасность и характер административного правонарушения, целесообразно назначить Ч.

меру административного наказания, не связанную с административным штрафом».

   Нормы закона четко регламентируют процедуру рассмотрения дела об административном правонарушении, в которой ранее указанный сотрудник полиции является лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, который впоследствии должен быть передан мировому судье в соответствии с закрепленными правилами подсудности для рассмотрения. Последний в свою очередь решает вопрос о наличии в действиях лица признаков состава административного правонарушения. Также мировым судьей с учетом характера правонарушения и его общественной опасности назначается конкретное наказание в пределах санкции статьи кодекса.

   В данном случае соблюдение имеющихся главенствующих принципов рассмотрения дела невозможно, ибо должностным лицом по своей сути была предрешена виновность Ч. в вменяемом правонарушении.

Более того, сотрудник полиции определил общественную опасность и характер административного правонарушения, а также наказание за совершенное деяние в виде лишения права управления транспортным средством.

При таких обстоятельствах невозможно говорить о равенстве сторон по делу, состязательности, равноправии и презумпции невиновности.

   В данном случае очевидно превышение должностным лицом предоставленных властных полномочий.

В рамках дела об административном правонарушении сотрудник МВД имеет право (и одновременно обязанность) подготовить протокол, где будут зафиксированы фактические обстоятельства дела, после чего передать его на рассмотрение мировому судье.

Следовательно, по своей сути сотрудник правоохранительных органов по данной категории дел лишь содействует рассмотрению дела (техническая функция). Важно отметить, что исключается всякая юридическая квалификация деяния.

   Таким образом, очевидно, что имеющееся в рассматриваемом деле определение сотрудника полиции о передаче дела на рассмотрение мировому судье, является незаконным, ибо не соответствует ряду требований нормативно-правовых актов.

   Таким образом, установив незаконности определения о передаче материалов дела на рассмотрение мировому судье, последнему надлежало вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении, что в полной мере исключает возможность рассмотрения дела и вынесения итогового судебного акта в виде постановления по делу об административном правонарушении. Однако, единственно возможное законное определение вынесено не было. При наличии очевидного незаконного документа дело было рассмотрено. Постановление о привлечении лица к ответственности было вынесено. При таких обстоятельствах, принятие решения по настоящей жалобе является единственно возможным средством восстановления нарушенных прав и является необходимой мерой государственного реагирования на подобные действия. Отмена оспариваемого незаконного постановления в полной мере восстановит допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов гражданина.

2. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено на основании недопустимого доказательства

   В материалах рассматриваемого дела имеется протокол по делу об административном правонарушении. Данный документ не соответствует многочисленным имеющимся требованиям законодательства.

   В рассматриваемый протокол по делу об административном правонарушении сотрудниками правоохранительных органов были внесены изменения. При этом, действующей системой нормативно-правовых актов не предусмотрена подобная процедура. Право на исправление зафиксированной в протоколе информации не имеется.

Более того, данные исправления были внесены должностными лицами самостоятельно, в отсутствие лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении. Таким образом, учитывая, что внесение каких-либо изменений в протокол не предусмотрено – данное доказательство добыто с нарушением закона. В таком случае по смыслу статьи 26.

2 КоАП РФ судья не вправе основываться на данном доказательстве при принятии решения по делу.

   Во-вторых, должностными лицами была нарушена часть 9 статьи 28.1.

1 административного кодекса, согласно которой протокол осмотра места совершения административного правонарушения подписывается составившим его должностным лицом, а также лицами, участвовавшими в производстве осмотра.

Копии протокола осмотра места совершения административного правонарушения вручаются лицам, непосредственно управлявшим транспортными средствами в момент совершения административного правонарушения.

   По настоящему делу, лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, копия протокола с внесенными изменениями не была вручена. С документом в окончательном (исправленном) виде Ч. ознакомился только у мирового судьи.

   В-третьих, при составлении протокола по делу об административном правонарушении были нарушены положения части 2 статьи 28.2 КоАП РФ.

   Рассматриваемая норма федерального закона императивно предписывать должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делу об административном правонарушении, четко отразить в документе место его составления и место инкриминируемого деяния.

Между тем, в ходе рассмотрения дела в судебном заседании было установлено, что имеющиеся в протоколе сведения не соответствуют действительности. Так, деяние было совершено на отметке «55км.+865», а протокол был составлен на отметке «56км.

+700», в то время как в протоколе имеет место быть указание на отметку «56 км.» в обоих случаях. Установив подобное различие, а значит – нарушение части 2 статьи 28.2, вместе с тем, мировой судья не применил положения статьи 26.

2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не исключил протокол из числа доказательств по делу.

   Единственно законным, а потому – единственно возможным следствием выявленных при рассмотрении дела нарушений является прекращение производства по делу об административном правонарушении на основании части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Источник: https://katsaylidi.ru/article/obzhalovanie-administrativnogo-postanovleniya

Жалоба на постановление судьи по делу об адм. правонарушении – КС Цитадель

Обжалование постановление суда об административном правонарушении

От правильности составления такого процессуального документа как Жалоба на постановление суда по делу об административном правонарушении зависит во многом исход ее рассмотрения вышестоящим судом.

Данные разъяснения даются относительно постановлений, вынесенных судами общей юрисдикции (мировые судьи, районные и городские суды), а также военными гарнизонными судами. Порядок обжалования в этом случае общий, что нельзя сказать об Арбитражных судах.

В соответствии с ч. 1 статьи 30.

2 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. А в соответствии с ч. 3 этой же статьи жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

То есть лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, вправе обратиться с жалобой на это постановление как в суд, вынесший судебный акт, так и в вышестоящий суд. Для мировых судей это районный или городской суд. Для районного или городского суда это суд субъекта – республиканский, краевой, суд автономной области, областной суд.

При подаче жалобы на постановление по делу об административном правонарушении копия самого постановления к жалобе не прилагается, жалоба направляется в единственном экземпляре. При желании, особо отмечу – при желании, вы вправе приложить копию жалобы для заинтересованных лиц. Государственной пошлиной жалоба на постановление не облагается.

Жалоба на постановление, в соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ вправе подать только те лица, круг которых перечислен в статьях 25.1 – 25.5.1 КоАП РФ, это: 1.

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении; 2. Потерпевший; 3. Законные представители физического лица; 4. Законные представители юридического лица; 5. Защитник или представитель; 6.

Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей.

Жалоба на постановление, как следует из ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ может быть подана в течение 10 суток с момента получения копии обжалуемого постановления.

Другими словами обжаловать постановление вы можете не позднее 10 суток с момента его получения, а не с даты принятия судом судебного акта.

К примеру, если постановление судом было вынесено 2 марта 2017 года, а вам вручено было 15 марта 2017 года, то жалоба на постановление может быть подана не позднее 25 марта 2017 года.

В случае пропуска установленного срока по уважительным причинам, этот срок может быть восстановлен судом, правомочным рассматривать жалобу.

Какие-либо требования к составлению жалобы Кодексом об административных правонарушениях не предъявляются, но в обязательном порядке жалоба на постановление должна содержать в себе: Наименование суда, куда направляется жалоба; фамилия, имя и отчество, а также адрес лица, подающего жалобу; наименование жалобы; ссылка на обжалуемое постановление и какая была применена судом мера административной ответственности; существо и доводы жалобы; просьбу перед судом (о чем просите вышестоящий суд); подпись и дату.

При этом отметим, что жалоба на постановление не является апелляционной жалобой. Правильное ее наименование: «ЖАЛОБА на постановление суда по делу об административном правонарушении».

К жалобе вы вправе приложить иные документы, которые вы считаете понадобятся при ее рассмотрении.

Для наглядности приводим образец жалобы. Данная жалоба на постановление Белогорского гарнизонного военного суда была составлена юристами КЦ “АСПИРАНТ” и подана в вышестоящий суд: Дальневосточный окружной военный суд.

Примечательно, жалоба на постановление была составлена в то время, когда была объявлена резолютивная часть постановления, но само постановление еще вручено не было. То есть наши юристы уже знали, что за выводы будут в этом постановлении и были готовы их опровергнуть.

Результат рассмотрения этой жалобы – отмена постановления суда и прекращение производства по делу ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление:

В Дальневосточный окружной военный суд

От Иванова Ивана Ивановича

г. Белогорск, ул. Кирова 234 кв. 186

ЖАЛОБА на постановление по делу об административном правонарушении

Постановлением судьи Белогорского гарнизонного военного суда от 30 января 2017 года я был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ и мне было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок два года.

С принятым в отношении меня постановлением я не согласен, считаю его незаконным, а привлечение к административной ответственности необоснованным.

11 сентября 2016 года в отношении меня инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Белогорский» протоколом об отстранении от управления транспортным средством было возбуждено дело об административном правонарушении. Впоследствии в отношении меня и мое отсутствие был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 12.26 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за не выполнение законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Фактические данные по делу об административном правонарушении, относимые к доказательствам, могут быть установлены протоколами, составляемыми уполномоченными на то должностными лицами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении я в 15 часов 42 минуты 11 сентября 2016 управлял мопедом по пер. Зейский 8 в г. Белогорск с признаками опьянения «Запах алкоголя из полости рта». В 16 часов 10 минут по пер. Зейский 8 в г.

Белогорск я якобы отказался выполнить законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если указанные действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, чем нарушил пункт 2.3.

2 ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26.06.

2008 года № 475 «Об утверждении правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения этого лица, которое управляет транспортным средством» направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит:

а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Из протокола о направлении меня на медицинское освидетельствование на состояние опьянения видно, что основанием для моего направления явился мой отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на месте, что защита не оспаривает.

В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса об административных правонарушениях» основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.

26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику.

Вместе с тем, из протокола о направлении меня на медицинское освидетельствование на состояние опьянения не следует, что я заявил отказ уполномоченному лицу от прохождения такого освидетельствования.

В соответствующей графе протокола отсутствуют сведения о заявленном мною отказе от прохождения медицинского освидетельствования.

Протокол содержит в себе лишь сведения о том, что я отказался подписать протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

https://www.youtube.com/watch?v=YkJChF3t9gA\u0026list=RDYkJChF3t9gA\u0026start_radio=1

Аналогичные сведения содержатся и в рапорте должностного лица и его показаний, данных суду при его допросе, в соответствии с которым мне было предложено проехать в Белогорский наркологический диспансер для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, на что я ответил согласием, но от подписи в протоколе отказался.

Имеющаяся в материалах дела на компакт диске видеозапись также свидетельствует об отсутствии оснований для привлечения меня к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, поскольку из видеозаписи следует, что я был согласен пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Отказ лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от подписания процессуальных документов, в том числе протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, не является основанием для привлечения его к административной ответственности и не образует состав вмененного мне административного правонарушения. Отказ лица от подписания процессуальных документов является формой защиты от необоснованного административного преследования. Подписание лицом, привлекаемым к административной ответственности, процессуальных документов является его правом, не обязанностью.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении пояснил суду, что он не вправе направлять водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, если этот водитель не подписал протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Врач-нарколог пояснил суду, что он также не вправе проводить медицинское освидетельствование, если водителем не подписан протокол о направлении на медицинское опьянение на состояние опьянения.

Вместе с тем, согласно подпункту 1 пункта 5 раздела 2 Приложения 1 Приказа Минздрава России от 18.12.

2015 № 933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)» медицинское освидетельствование проводится в отношении лица, которое управляет транспортным средством, – на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного в соответствии с требованиями статьи 27.

12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, – также должностным лицом военной автомобильной инспекции.

В соответствии с ч. 5 ст. 27.12.

1 КоАП РФ протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.

Источник: https://acitadel.ru/2017/03/30/obrazec-zhaloby-na-postanovlenie-po-delu-ob-administrativnom-pravonarushenii/

Алгоритм действий при обжаловании постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (гл.30 КоАП РФ), Комментарий, разъяснение, статья от 19 декабря 2016 года

Обжалование постановление суда об административном правонарушении

1. Что можнообжаловать?

Исходя из ст.30.1,30.9,30.10,30.

12КоАП РФ можно обжаловать:

1) Постановления по делуоб административном правонарушении, не вступившие в законнуюсилу;

2) Постановления по делуоб административном правонарушении, вступившие в законную силу;

3) Последующие решения пожалобе на постановление по делу об административномправонарушении;

4) Определение об отказев возбуждении дела об административном правонарушении.

2. Кто имеет право наобжалование постановления по делам об административномправонарушении, не вступившего в законную силу?

Правом на обжалованиеобладают лица, указанные в ст.30.1КоАП РФ, а именно:

1) Лицо, в отношениикоторого ведется производство по делу об административномправонарушении (ст.25.1КоАП РФ);

2) Потерпевший (ст.

25.2КоАП РФ);

3) Законные представителифизического лица и юридического лица (ст.25.3-25.4КоАП РФ);

4) Защитник ипредставитель (ст.25.5КоАП РФ);

5) Уполномоченный приПрезиденте РФ по защите прав предпринимателей (ст.25.5.1КоАП РФ).

2.1.

Обладает липрокурор правом принесения протеста на постановление по делам обадминистративном правонарушении (ПДАП)?

Да, в соответствии сост.30.

10КоАП РФ прокурор вправе приносить протесты на:

1) Не вступившее иливступившие в законную силу постановление по делу обадминистративном правонарушении;

2) И (или) последующиерешения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление

2.2.

Обладает ли лицо,уполномоченное законом составлять протокол об административномправонарушении, правом на обжалование постановления (ПДАП),вынесенного судьей?

Да, согласно ч.1.1ст.30.1 КоАП РФ такое лицо вправе обжаловать ПДАП, вынесенноесудьей, в вышестоящий суд. Но это право касается толькопостановлений, не вступивших в законную силу.

Если постановлениеуже вступило в законную силу, то подобное право у такого лицаотсутствует (ст.30.12КоАП РФ).

3. Куда обжалуютсяпостановления по делам об административном правонарушении, невступившие в законную силу?

Все зависит от лица илиоргана, которым вынесено постановление (ст.30.

1КоАП РФ):

Судьей – в вышестоящийсуд (например, мировой судья вынес постановление, обжалованиеосуществляется в районный суд);

Коллегиальным органом – врайонный суд по месту нахождения коллегиального органа;

Должностным лицом -вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган либо врайонный суд по месту рассмотрения дела (военнослужащие – вгарнизонный военный суд). То есть в данном случае предоставленоправо выбора, куда подавать жалобу.

Важно!

В п.3 ч.1ст.30.

1 КоАП РФ предусмотрен именно альтернативный путьобжалования постановления (ПДАП), вынесенного должностным лицом;мнение о том, что для обжалования постановления (ПДАП) необходимосначала обратиться с жалобой к вышестоящему лицу и в вышестоящийорган, а только потом в суд, – ошибочен. Жалобу можно направлять повыбору или сразу в суд, или в вышестоящий орган/вышестоящему лицу(см., например, Определение Московского городского суда от16.11.2016 по делу N 7-14132/2016).

Судебнаяпрактика

Территориальная подсудность дел по жалобам на постановления поделам об административных правонарушениях, вынесенные должностнымилицами, определяется исходя из территории, на которуюраспространяется юрисдикция должностных лиц, а не из местарасположения органа, от имени которого должностным лицом составленпротокол или вынесено постановление по делу об административномправонарушении. То есть в таких ситуациях территориальнаяподсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам обадминистративных правонарушениях должна определяться местомсовершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующегооргана (п.30Постановления ВС РФ N 5).

Постановление (ПДАП),вынесенное иным органом, созданным в соответствии с закономсубъекта Российской Федерации, – в районный суд по местурассмотрения дела;

Внимание!

Если жалоба на постановление по делу об административномправонарушении подана одновременно и в суд, и в вышестоящий органили вышестоящему должностному лицу, то согласно ч.2ст.30.1 КоАП РФ жалоба рассматривается судом.

3.1.

Когда дело обоспаривании решения административного органа подведомственноарбитражному суду, а когда суду общей юрисдикции?

Постановление по делу обадминистративном правонарушении, связанном с осуществлениемпредпринимательской или иной экономической деятельностиюридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскуюдеятельность без образования юридического лица, обжалуется варбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальнымзаконодательством, а именно в порядке, установленном § 2 гл.25АПК РФ. К сожалению, на практике нет четкого понимания, какиевсе-таки дела подведомственны арбитражным, а какие судам общейюрисдикции.

Частично ответ на вопросо том, какие дела подведомственны будут судам общей юрисдикции, данв п.33Постановления ВС РФ N 5, а также в ответе на вопрос 10 РазделаVI Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1(2014).

Всуд общей юрисдикции обжалуются постановления и решения поделам об административном правонарушении, если объективная сторонаправонарушения направлена на нарушение или невыполнение нормзаконодательства в сфере:

а)санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

б) в области охраныокружающей среды и природопользования;

в) безопасности дорожногодвижения;

г) пожарнойбезопасности;

д) законодательства отруде и охране труда.

Схема 1.Обжалование постановления по делу об административномправонарушении

4. В какой срокобжалуется не вступившие в законную силу постановление(ПДАП)?

Согласно ч.1ст.30.

3 КоАП РФ, по общему правилу, срок на обжалование -десять суток со дня вручения или получения копии постановления.Аналогичный срок закреплен и в ч.2ст.208 АПК РФ.

Для дел, указанных вч.3ст.30.

3 КоАП РФ, (связаны с избирательным процессом) – пятьдней со дня вручения или получения копии постановления.

Внимание!

В последнее время в делах об обжаловании суды применяют по аналогииположения п.1 ст.165.1ГК РФ о юридически значимых сообщениях, а именно положение отом, что сообщение считается доставленным и в тех случаях, если онопоступило лицу, которому оно направлено (адресату), но пообстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресатне ознакомился с ним.

Например, уклонение от получения корреспонденции или халатноеотношение к получению и обработке корреспонденции приведет к тому,что постановление по делу об административном правонарушении судпосчитает врученным привлеченному к ответственности лицу вустановленные законом сроки (Постановление Четвертого арбитражногоапелляционного суда от 01.06.2016 N 04АП-2137/2016 по делу NА19-619/2015)

5. Может ли бытьвосстановлен срок на обжалование постановления (ПДАП)?

Да, такой срок согласноч.2ст.30.3 КоАП РФ может быть восстановлен по ходатайству лица,подавшего жалобу.

Такое ходатайство можеткак содержаться в тексте жалобы, так и подаваться в виде отдельногодокумента, как следует из смысла ч.2ст.30.3 КоАП РФ.

Входатайстве или в части жалобы, содержащей ходатайство, должносодержаться:

а) указание на причины,которые послужили причиной пропуска срока;

б) просьба восстановитьсрок.

Ходатайстворассматривается судьей или должностным лицом, правомочнымрассматривать жалобу. Ходатайство рассматривается в порядкегл.

30КоАП РФ с обязательным извещением лица, которое подаетходатайство.

Судебнаяпрактика

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420388427

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.