Постановление отменить производство по делу прекратить

Содержание

Постановление отменить, производство по делу прекратить

Постановление отменить производство по делу прекратить

Р Е Ш Е Н И Е

г. Нижний Тагил 21 июля 2010 года

Судья Пригородного районного суда Свердловской области Пергун В.И.

с участием представителей Сазонова О.Ю., Шушко Д.И.,

при секретаре Сурниной А.М.

представителя ОУФМС России по Свердловской области в Пригородном районе г.Н.Тагила

Ческидовой Н.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Л. Шисина на постановление начальника ОУФМС России … от Дата, которым:

Л. Шисина, Дата рождения, уроженцу …, гражданину …, не работающему, временно пребывающему в Российской Федерации по адресу: …, поставленному на учет по адресу: …

назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере _ рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, –

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника ОУФМС России … А.Е.В. от Дата Л. Шисина назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере _ рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.

1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в том, что Дата в 12 часов 30 минут он нарушил правила миграционного учета, а именно: встал на миграционный учет по месту пребывания по адресу: …, а с Дата пребывает во временном строении, в поле у …, чем нарушил положения ст.

20 Федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». В отношении Ли Шисина был составлен протокол об административном правонарушении АБ № # от Дата.

Дата в … районный суд … поступила жалоба Л. Шисина на постановление начальника ОУФМС России … от Дата.

В жалобе Л. Шисина указывает, что с постановлением начальника ОУФМС России …

от Дата не согласен, просит отменить указанное постановление, как незаконное, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.

1 КоАП РФ, ссылаясь на то, что не нарушал требований ст. 20 Федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В судебном заседании его представители поддержали данную жалобу и пояснили, что Ли Шисина в соответствии с порядком и условиями, установленными Федеральным законом № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», своевременно встал на миграционный учет, требований ст. 20 Закона не нарушал. Считает, что административное наказание ему назначено незаконно, так как он не совершал административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении положения ст. 20 Федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Просят отменить постановление как незаконное, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Проверив представленные материалы, заслушав объяснения представителей, представителя ОУФМС, нахожу постановление начальника ОУФМС России … подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранным гражданином является физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства иностранного государства.

Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.

2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

В соответствии со ст.

20 Федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Постановке на учет по месту пребывания подлежит временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин – по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении и постановления по делу об административном правонарушении, основанием привлечения Л. Шисин, гражданина …, к административной ответственности по ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ послужило нарушение им положений ст. 20 Федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Однако из представленных материалов дела следует, что гражданин … Л. Шисина, временно пребывающий в Российской Федерации – имеющий визу и получивший миграционную карту – в установленные ст. 20 Федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» сроки порядке, уведомил о прибытии в место пребывания по адресу: …

Следовательно, Л. Шисина не нарушил правила миграционного учета, предусмотренные ст. 20 Федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», встал на миграционный учет по месту пребывания.

В соответствии со ст.

2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 18.8 ч.

1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Как установлено в судебном заседании, своими действиями Л. Шисина не нарушил правила миграционного учета, предусмотренные ст. 20 Федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», своевременно встал на миграционный учет по месту пребывания.

Следовательно, отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за которое Л. Шисина был привлечен к административной ответственности и подвергнут административному наказанию.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах, постановление начальника ОУФМС России … А.Е.В. от Дата по делу об административном правонарушении в отношении Л. Шисина подлежит отмене, а производство по делу – прекращению на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, – в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Согласно п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что по адресу: …, где был поставлен на миграционный учет гражданин Китайской Народной Республики Ли Шисина, расположена квартира, находящаяся в аварийном состоянии, не пригодная для проживания.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 24.5, ст. 30.6, п. 3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, –

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника ОУФМС России … А.Е.В. от Дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ли Шисина, на основании которого ему было назначено административное наказание в виде штрафа в сумме _ рублей – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Судья: подпись

Решение изготовлено судьей в совещательной комнате при помощи компьютера.

Судья: подпись

Копия верна: судья Пергун В.И.

Секретарь Сурнина А.М.

Источник: http://infocourt.ru/car_prigorodny-svd_sverdobl_yfo/ad/3015830/postanovlenie-otmenit-proizvodstvo-po-delu-prekratit.html

Как отменить исполнительное производство | инструкция для должника

Постановление отменить производство по делу прекратить

Как отменить исполнительное производство? Приветствую уважаемые читатели блога юридической компании «Вертум»! Сегодня пойдет речь об исполнительном производстве и возможно ли его отменить? Говоря образно, то это последняя стадия процесса, при котором в дело вступают судебные приставы.

  Этой стадии предшествуют судебные – вынесение решение суда или выдача судебного приказа. Мы не будем сильно углубляться в стадии гражданского процесса – апелляционное и кассационное производство. Исполнителю попадают решения (приказы) вступившие в законную силу.

Это такая категория, по которым срок обжалования уже пропущен или применен порядок апелляционного обжалования.

Еще иногда ее именуют стадией принудительного исполнения судебного акта. Вместо истца возникает взыскатель, а вместо ответчика появляется должник. Судебному приставу-исполнителю отведена роль инспектора, образно говоря.

Последний наделен правами и обязанностями: привлечение сторон к ответственности, обращение взыскание на имущество, наложение запретов, ограничений. Далеко не исчерпывающий перечень. В своей деятельности он руководствуется гражданским законодательством.

В частности, Гражданским кодексом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве», Федеральным законом «О судебных приставах».  Должностное лицо действует в отношении граждан, юридических лиц и государственных органов.

  Требования пристава обязательны для всех без исключения, государственных органов, должностных и частных лиц.

С чего начинается исполнительное производство?

Для начала давайте разберемся, какой документ дает начало для открытия исполнительного производства.

Их большое множество, все они перечислены в статье 12 вышеуказанного закона: судебные приказы исполнительные листы, акты государственных органов, постановления должностных лиц, нотариальные соглашения по алиментам, постановления самого пристава. Нет большого смысла заострять на них внимание. Однако Вы должны иметь представление об общих началах.

В ходе принятия должностным лицом документа к исполнению, он обязан убедиться в том, что документ соответствует требованиям предъявляемым законом. Это очень важно, поскольку на данной стадии судебный пристав наделен правом и вовсе отказать в возбуждении дела, если установит, что документ не соответствует требованиям. 

Поэтому, грамотный должник или его представитель всегда проверит документ на соответствие статье ФЗ «Об исполнительном производстве».  В случае наличия основания для отказа в возбуждении позволит сторонам растянуть время и отсрочить появление дела.

Особенно привлекательно для должника. Ведь пока устраняются препятствия можно не исполнять решения суда законно. Берите на заметку уважаемые читатели!

Прекращение исполнительного производства. Общие сведения

Кстати, нет такого понятия «отменить исполнительное производство». В законе Вы такого не найдете. Однако закон позволяет окончить дело, прекратить или приостановить. Все зависит от задачи и стечения обстоятельств, при которых возможно применить одну из процедур. В Частности нас интересуют ст. 43 и 47 Закона (прекращение и окончание).

Начнем с первой: прекращение.Такое действие может принять суд или самостоятельно судебный пристав. Статья 43 содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым дело может быть прекращено.

Суд может прекратить дело в следующих случаях:

  • Умер взыскатель или должник или объявлен безвестно отсутствующим и не назначен правопреемник;
  • Невозможно исполнить требования в тех условиях, которые существуют на данный момент. В пример можно привести следующую ситуацию. Должника обязали снести незаконную постройку. Однако комиссия, дала заключение, что снести постройку невозможно из-за вероятности оползневых процессов. Заключение экспертов явилось основанием для обращения должника в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства. Суд первой инстанции в требованиях отказал. Однако суд апелляционной инстанции, проверив законность решения, отменил его и принял новое – об удовлетворении требований.
  • Отказ взыскателя от получения предмета, изъятого у должника. Думаю тут все понятно. Например, передача автомобиля от должника к взыскателю. Если взыскатель отказывается от получения автомобиля делопроизводство должно прекратиться. Вышесказанное совсем не означает, что дело прекращается «автоматически». Для этого стороне необходимо подготовить документы и обратиться с ходатайством в суд.

Теперь рассмотрим основания, по которым пристав имеет право самостоятельно принять решение:

  • Вынесение определения судом о прекращении судебного акта, на основании которого возбуждено делопроизводство
  • Взыскатель отказался от взыскания в судебном порядке
  • Стороны (истец и ответчик) утвердили мировое соглашение по вопросу исполнения решения
  • Отмена судебного акта на основании, которого ведется дело.

Нет смысла перечислять все основания, при необходимости каждый из нас может заглянуть в закон и посмотреть весь список.

Основание №1 — отмена судебного приказа.

Что такое судебный приказ и порядок его отмены рассмотрен в нашей статье. При вынесении судебного приказа мировым судьей стороны о рассмотрении не извещаются. Рассматриваемый документ принимается в отсутствии сторон, судом единолично.

Но ведь должен должник должен узнать о существовании судебного приказа и как следствие наличие задолженности? У суда есть обязанность направить копию должнику.

С момента получения копии должнику дается срок для его отмены – 10 дней с момента получения. 

Не секрет, что почта у нас в стране работает не всегда хорошо. Важные отправления порою не доходят до адресатов. Приходится часто наблюдать ситуацию, при которой должник не знает о вынесенном приказе и возбужденном делопроизводстве. Обращаясь в суд, должник, отменяя судебный приказ, получает соответствующее определение.

Это определение и будет являться основанием для прекращения исполнительного производства. Получив такое определение на руки, необходимо самостоятельно направить его в структурное подразделение приставов. Направить определение необходимо с ходатайством об прекращении дела. Лучший способ – нарочно через канцелярию с отметкой о принятии определения и ходатайства.

Основание №2 — восстановление пропущенного процессуального срока на подачу апелляционной жалобы.

Решение суда так просто не отменить, как и исполнительный лист. Если для судебного приказа достаточно наличие спора о праве (несогласие с суммой взыскания), то для решения суда все иначе. Как отменить решение суда, подробно описано в этой статье.

  Нужно понимать, что к приставу попадают документы, вступившие в законную силу. В случае с решением суда истец или ответчик лишен возможности направить апелляционную жалобу в установленный законом срок – 30 дней.

Могут возникнуть проблемы с почтовой связью или работники суда не проконтролируют отправку.  Все мы люди, человеческий фактор.

При этом может возникнуть ситуация: лист уже направлен в подразделение. Истец или ответчик имеет право направить ходатайство о восстановлении пропущенных процессуальных сроков на обращение с апелляционной жалобой.

Если срок будет восстановлен, апелляционную жалобу передадут в суд вышестоящей инстанции. Если суд примет решение ее удовлетворить это будет означать, что у должника появится шанс прекратить исполнительное производство.

Кстати, если пристав примет процессуальное решение о прекращении делопроизводства, то он обязан снять все аресты, запреты и ограничения.

Основание №3 — утверждение мирового соглашения.

Закон позволяет взыскателю и должнику договориться на стадии исполнения решения суда о добровольном (мировом) порядке исполнения решения.

Для утверждения мирового соглашения в суд необходимо направить ходатайство и проект соглашения. Заявление необходимо направлять в суд, который ранее рассматривал дело.

Это далеко не быстрый процесс, поскольку утверждение мирового соглашения происходит по правилам рассмотрения иска с извещением сторон и организацией заседания.

К участию в рассмотрения ходатайство в качестве заинтересованного лица будет привлечен пристав, в производстве которого находится дело.  Он вправе высказать свое мнение (предоставить отзыв) относительно условий заключения мирового соглашения.

Суд обязан проверить законность соглашения. Если окажется, что условия не соответствуют закону, то суд обязан отказать в утверждении соглашения. После утверждения суд выносит соответствующее определение.

Оно будет являться основанием для прекращения исполнительного производства.

В нашей практике был случай, когда должник – физическое лицо и взыскатель ПАО «Сбербанк» договорились об утверждении мирового соглашения.

Речь шла о задолженности лица, образовавшейся в результате тяжелого финансового положения.  На кону была квартира, поскольку являлась предметом залога по ипотеке. Суд не утвердил соглашение.

  О чем вынес соответствующее определение. Определение обжаловалось в кассационной инстанции, отменено не было.

ВАЖНО: В случае неисполнения условий мирового соглашения сторона имеет право обратиться в суд с ходатайством о выдаче исполнительного листа. В таком случае дело может быть возбуждено повторно. Следовательно, стоит внимательно отнестись к условиям соглашения, чтобы снова не оказаться в статусе должника.

Окончание исполнительного производства

Необходимо отметить, что пристав ведет производство 2 месяца. За это время он обязан принять конечное решение и окончить исполнительные действия.

Закон обязывает его либо окончить производство фактическим исполнение (например, полностью взыскать денежные средства), либо возвратить исполнительный документ взыскателю без исполнения. Вы спросите, что значит без исполнения? Все очень просто.

Проведя набор необходимых исполнительных действий: не выявив имущество, не установив должника, денежные средства пристав имеет право окончить дело актом о невозможности исполнения. Дорогие друзья, поэтому еще на судебной стадии необходимо смоделировать ситуацию на будущее.

Заранее позаботьтесь о том, чтобы должностное лицо не смогло выявить какое-либо имущество. Тогда велика вероятность, что пристав напишет акт, в котором укажет, что имущества за счет которого можно исполнить решение нет.

В завершение

Читайте наши статьи, мы подробно рассказываем людям, как вести себя с представителями власти. Так же мы анонсируем новое направление в деятельности нашей компании. Мы предоставляем видео консультации.

Юристы юридической компании «Вертум» обладают необходимыми знаниями и практическими навыками для решения большинства задач гражданско-правового характера. Мы – профессионалы своего дела! Одновременно у специалистов нашей компании находится не более 5-6 дел.

Это позволят с наибольшей отдачей подходить к решению проблемы. Консультацию можно получить по телефону указанного ниже.

Не откладывайте решение своей проблемы на потом — позвоните нам прямо сейчас:
+7(351)215-97-00 Задать вопрос Задайте вопрос онлайн или напишите в соцсетях

Источник: https://www.uk-vertum.ru/2019/06/06/otmenit-ispolnitelnoe-proizvodstvo/

Как прекратить административное производство: помощь адвоката

Постановление отменить производство по делу прекратить

   Как прекратить административное производство? Любое административное дело, рассматриваемое в суде первой инстанции, может быть окончено одним из трех вариантов:

    • разрешение дела по существу и вынесение решения;
    • прекращение производства по делу;
    • оставление дела без рассмотрения.

статьи:

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по административным делам г. Екатеринбург разъяснит Вам, как прекратить административное производство: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните прямо сейчас!

Основания прекращения административного дела

   Как видно из перечисленных вариантов, прекращение административного дела – это один из способов окончания дела без вынесения судом решения. Положениями ч. 1 ст. 194 КАС РФ установлены соответствующие основания для прекращения производства по административному делу, которые условно можно классифицировать на три группы:

  1. основания, исключающие возможность возбуждения административного дела. Производство по делу прекращается, если судом будет установлено, что дело подлежит судебному разбирательству в рамках гражданского, уголовного или арбитражного процесса, то есть, дело изначально не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства. Производство подлежит также прекращению, если имеется вступивший в законную силу судебный акт между сторонами-участниками по разбираемому судом вопросу. Например, если суд установит, что ранее данный спор уже имел место быть и стороны пришли к примирению либо истец отказался от требований, то производство подлежит прекращению
  2. основания, связанные с проявлением воли сторон административного процесса. К данной группе относятся категории дел, в которых заявитель ранее отказался от своих требований или между сторонами было заключено мировое соглашение. Отказ от иска и мировое соглашение должны быть приняты и утверждены судом
  3. основания, носящие объективный характер по своему содержанию. В данном случае речь идет о ликвидации юридического лица или наступлении смерти гражданина, которые являются сторонами по делу при отсутствии правопреемства.

   Законодатель выделил и особые основания прекращения административного дела для отмены или пересмотра, оспариваемого нормативного правового акта, решения. В случае, если они в процессе рассмотрения дела перестали затрагивать законные интересы истца, то дело подлежит прекращению.

   При установлении хотя бы одного из перечисленных оснований, суд выносит определение о прекращении производства по делу, решает вопросы о распределении судебных расходов, возврате госпошлины. Повторное обращение в суд с теми же требованиями, в рамках административного судопроизводства, недопустимо.

ПОЛЕЗНО: читайте обо всех административных делах, которые решаются с помощью нашего адвоката по ссылке

Сроки прекращения административного дела

          При наличии оснований прекращения административного дела суд выносит соответствующее определение. Определение суда, которым завершается производство по делу без рассмотрения его по существу, выносится в совещательной комнате по правилам, установленным для принятия решений. Определение суда о прекращении административного дела объявляется незамедлительно с момента вынесения.

   Административное дело прекращается с момента вступления в законную силу определения суда. На определение суда о прекращении административного дела может быть подана частная жалоба.

Общий срок для подачи жалобы составляет 15 дней со дня вручения копии определения. Таким образом, минимальный срок прекращения административного дела составляет 15 дней.

В случае направления заинтересованным лицом частной жалобы на определение, дело будет считаться прекращенным после рассмотрения поданной жалобы.

ВАЖНО: читайте также про возможности приостановления административного дела на сайте нашего Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры»

Прекращение административного дела по малозначительности

   В случае, если наступившие последствия правонарушения не повлекли существенного нарушения общественным правоотношениям, то совершенный проступок может быть признан малозначительным.

Лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при установлении данного специального основания окончания административного судопроизводства, ограничивается вынесением устного замечания.

Постановлением о прекращении производства по делу завершается рассмотрение дела, каких-либо санкций для лица, совершившего деяние, действующим законодательством, в подобной ситуации, не предусмотрено.

   Малозначительность может быть установлена как лицом, рассматривающим дело, так и заявлено в ходатайстве заинтересованным лицом о необходимости ее применения. Кроме того, законодатель допускает установление малозначительности и на стадии обжалования принятого решения. При ее установлении, ранее принятый акт подлежит отмене.

НА ЗАМЕТКУ:  рассмотрите возможность снижения назначенного административного штрафа, если прекратить дело не получается:

Ходатайство о прекращении производства по административному делу

   Лица, участвующие в деле, вправе, с целью защиты своих прав и охраняемых законом интересов, в процессе судебного разбирательства, заявлять ходатайства. До того, как выбрать нужное, выстроить тактику защиты своих прав, нужно ознакомиться с материалами административного дала на предмет его содержания.

   В случае наличия у стороны сведений, которое могут быть признаны судом как основание для прекращения производства по административному делу, следует передать эти сведения суду в форме соответствующего ходатайства. Данное ходатайство состоит из трех основных частей:

  • вводной. В вводной части указывается суд, данные участников административного разбирательства и номер дела;
  • основной. Подробно излагаются обстоятельства, на основании которых дело подлежит прекращению; делаются ссылки на нормативное обоснование ходатайства;
  • просительной. В этой части четко указывается на то, что сторона просит прекратить производство по административному делу;
  • приложения. Это безусловно важная часть, так как суды не склонны удовлетворять ходатайства, заявленные голословно. В приложении к ходатайству прикладываются документы, обосновывающие изложенную суть ходатайства. После списка приложения, заявителем ставится дата подачи документа и подпись.

   В случае удовлетворения описанного ходатайства, производство по делу прекращается.

Обжалование прекращения административного дела

   На определение о прекращении производства по административному делу, в соответствии с ч. 3 ст.

195 КАС РФ, может быть подана частная жалоба, следовательно, указанное определение является самостоятельным объектом обжалования, на который распространяются нормы статей 313, 314 КАС РФ.

Определение о прекращении производства по административному делу принимается в виде отдельного судебного акта и вступает в законную силу либо с истечением отведенного срока на обжалование, либо с момента рассмотрения соответствующей жалобы.

   Частная жалоба на определение подается в вышестоящий суд по отношению к суду, вынесшим определение.

В основной части указывается на то, в связи с чем и на основании чего, заявитель считает вынесенное судом первой инстанции определение незаконном, излагается мотивированная позиция, делаются ссылки на подтверждающие документы, приложенные к жалобе.

В просительной участи заявитель жалобы указывает, что определение подлежит отмене. Суд апелляционной инстанции, рассмотрев жалобу, либо примет решение об оставлении определения о прекращении производства по административному делу без изменения или отменит определение, разрешив вопрос по существу.

ВНИМАНИЕ: мы можем провести срочное обжалование за 24 часа, подробнее ВИДЕО

Помощь адвоката по административным делам

   На основании ст. 55 КАС РФ адвокат может быть представителем стороны в суде по административным делам.

Помощь адвоката в административном производстве заключается в совершении процессуальных действий при ведении административного дела.

Среди них – услуги по составлению и подаче заявления, ходатайств, приобщению документов, обжалованию судебных актов, предъявление исполнительных документов и иных сопутствующих услуг.

   Российские реалии таковы, что КАС РФ вступил в силу относительно недавно, и для успешного завершения административного дела часто требуется доскональное знание кодекса.

   Наш адвокат по административным делам, обладающий знаниями процессуальных особенностей административного судопроизводства, окажет помощь в полном сопровождении подобных дел.

Отзыв о работе нашего адвоката по административному кодексу

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры”

А.В. Кацайлиди

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/kak-prekratit-administrativnoe-proizvodstvo/

Правила ст. 150 АПК РФ об основаниях для прекращения производству по делу

Постановление отменить производство по делу прекратить
Фото из открытых источников

Производство по делу, которое рассматривается арбитражным судом, может быть прекращено. Для этого должны присутствовать законные основания. Суд не может прекращать производство по своему усмотрению, тем более — в силу решения представителей любых ведомств и государственных органов.

Все легитимные основания для прекращения производства установлены в ст. 150 АПК РФ. Суд должен верно толковать и правильно применять нормы о прекращении производства по делу.

Виды оснований для прекращения дела и особенности их применения арбитражными судами

Все приведённые в рассматриваемой статье основания прекращения рассмотрения дела относятся к трём типам. К числу основных относятся свидетельствующие о том, что производство было начато ошибочно и дела, производства по которым возникли правомерно, но продолжение становится бесцельным.

Вопрос о прекращении производства по делу до 2016 года мог быть разрешен только на стадии судебного разбирательства, поскольку институт отказа в принятии искового заявления в арбитражном процессе был отменён ещё в период введения нового Кодекса. Однако в самом конце 2016 года был опубликован закон, в соответствии с которым вернулось право отказывать в принятии исковых заявлений посредством вынесения соответствующих определений. Им стал ФЗ от 19.12.2016 г. № 435-ФЗ.

До принятия новых правил суды могли лишь прекратить производство по заявлению, но отказать истцу на стадии обращения за судебной помощью были не вправе, чем существенно отличались от судов общей юрисдикции.

[attention type=green]
[/attention]В третью группу входят основания, связанные с рассмотрением дел о банкротстве. Они рассматриваются с учётом специфики, а особенности определяются ФЗ, регулирующим экономическую несостоятельность.

Поэтому помимо общих оснований следует иметь в виду специальные, актуальные для прекращения производства по делам о банкротстве.

В последней редакции Кодекса законодатель просто разместил в ч. 1 рассматриваемой статьи ссылку на положения ст. 127.1 АПК РФ, где перечислены все случаи, когда дело подведомственно судам другого типа.

Правило о подсудности можно понимать наиболее широко, оно охватывает не только случаи, когда спор выходит за рамки компетенции.

К примеру, требования лица, не имеющего права обращаться за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

Кроме этого подлежит прекращению производство по делу, когда иск заявлен прокурором, что не обладает правом обращаться с иском, или иск предъявлен образованием, не наделенным статусом юридического лица, и законом из этого правила изъятия не установлены.

[attention type=green]
[/attention]При неподведомственности спора производство должно быть прекращено. Теперь, когда арбитражные суды вновь располагают правом отказывать в приёме исковых заявлений, ситуация несколько изменилась.

Неподведомственные споры просто не должны доходить до слушания дела.

Всегда, когда отсутствует процессуальное право на обращение в арбитражный суд, производство по делу прекращается. После поправок 2016 года такое может случиться только в том случае, если при принятии иска суд пропустил важные обстоятельства или от момента начала производства до принятия решения о прекращении произошли какие-то существенные изменения.

Нарушаются ли права и законные интересы истца?

Существенным условием появления права на обращение в суд является нарушение или оспаривание прав и законных интересов.

К примеру, комитет по управлению имуществом обратился с иском о признании недействительным постановления городской администрации. Суд иск удовлетворил, но Президиум ВАС решение отменил и прекратил производство. Дело в том, что в сущности городская администрация выступила с предложением о перерегистрации предприятия.

Это не нарушало прав и интересов Комитета. В случае, когда права лица не нарушаются, оно не может обращаться с иском.

[attention type=green]
[/attention]За защитой прав и законных интересов иных лиц можно обратиться с иском только в том случае, если положение о такой возможности в какой-то ситуации прямо установлено законом.

В защиту общественных и государственных интересов к арбитражному суду может обратиться прокурор, органы государственной власти или местного самоуправления, но лишь в случаях, предусмотренных ФЗ и АПК РФ.

Существует ли предмет спора?

Согласно положениям рассматриваемой статьи производство прекращается при отсутствии предмета спора. Традиционно факт того, что отношение между участниками отношений привели к возникновению спора представляет собой одно из условий возбуждения производства. В силу этого при установлении судом отсутствия спора между сторонами производство должно быть прекращено.

Так, ФАС МО отменил решение и постановление АС г. Москвы и прекратил производство в силу отсутствия спора. Иск касался Комитета по управлению имуществом г. Москвы, а его целью было признании права собственности на занимаемое Комитетом нежилое помещение. Однако это право появилось в результате заключения договора купли-продажи и потребность в дополнительном подтверждении отсутствовала.

С другой стороны Президиум ВАС отменил определение, которое прекратило производство о признании недействительным договора аренды. Основанием, с точки зрения истца, было несоответствие сделки законодательству и положения о ничтожности такой сделки.

Президиум указал, что ничтожная сделка является недействительной вне зависимости от признания ее таковой судом, но это не означает, что статья исключает возможность признания ничтожной сделки недействительной в судебном порядке. В силу этого арбитражный суд был обязан рассмотреть иск по существу.

[attention type=green]
[/attention]К сожалению, иногда суды ошибаются в том, что есть предметом спора. Так, суд прекратил дело по основаниям того, что имеется вступившее в законную силу решение другого арбитражного суда, по спору тех же лиц, о том же предмете и по тем же основаниям. Президиум ФАС признал, что дело прекращено неправомерно.

Истец требовал взыскать с ответчика суммы, составляющие стоимость жилой недвижимости.

До этого ответчик получил от истца квартиру в долг с условием возврата равноценного жилья, но не выполнил обязательства. Тогда кредитор обратился с иском о признании его права на квартиру, равноценную той, которая была дана в долг. Суд данный иск удовлетворил.

Ответчик же не спешил передавать аналогичное полученному жилое помещение или возмещения ее рыночной стоимости на период подачи второго иска. В связи с этими обстоятельствами и был предъявлен новый иск к тому же ответчику.

Президиум, отменяя определение о прекращении дела, указал на то обстоятельство, что первым решением за истцом было признано право на квартиру, а предметом нового спора и второго иска стал денежный эквивалент той квартиры, которую истец должен получить.

Поэтому несовпадение предмета иска давало истцу право во второй раз обратиться к суду за защитой своих прав, в целях истребования вещи или её денежного выражения в рамках реальной рыночной стоимости.

Некоторые частные ситуации

Не рассматриваются все иски о том, что закон позволяет получить в бесспорном порядке, к примеру, о взыскании недоимок, штрафов и иных санкций соответствующего рода.

Решения иных судов, вступившие в законную силу, создают основания для того, чтобы спор нельзя было рассматривать. При наличии таковых производство прекращается. Это актуально только для споров между теми же лицами, по тем же основаниям и о том же предмете спора.

Производство подлежит прекращению и тогда, когда любым судом рассмотрен не подведомственный спор, но решение не было отменено в установленном порядке.

Если же решение, послужившее основанием к прекращению производства, впоследствии отменено, арбитражный суд вправе пересмотреть уже вступившее в силу решение по вновь открывшимся обстоятельствам.

Не вступившие в законную силу решение подлежат пересмотру в апелляционном порядке или обжалованию в кассационном.

Может прекратиться производство, если получено и вступило в силу решение суда иностранного государства. Однако такое основание теряет силу, что арбитражный суд не признаёт решение иностранного суда.

[attention type=green]
[/attention]Основанием прекращения производства может стать завершение третейского разбирательства с решением третейского суда, принятого по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям.

Ликвидация юридического лица, одного из участников дела, ведёт к прекращению производства. Переход обязанностей к другим юридическим лицам не предусмотрен, а у рассмотрения спора теряются перспективы, что является основанием для того, чтобы производство было прекращено.

Особенности упоминания статьи в судебных актах

Условия применения положений таковы, что рассматриваемая статья упоминается всякий раз, когда какой-либо арбитражный суд прекращает производство или на прекращение производства суд ссылается в ходе нового производства.

К примеру, может появиться запись о том, что на основании положения рассматриваемой статьи суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Ниже может последовать запись о том, что в случае прекращения производства по делу повторное обращение в арбитражный суд по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. В решение от 14.04.2020 г. по делу № А53 — 29082 / 2019 АС Ростовской области такая формулировка была обеспечена обстоятельствами дела.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rulaws/pravila-st-150-apk-rf-ob-osnovaniiah-dlia-prekrasceniia-proizvodstvu-po-delu-5fa571248eb5b23a3038cccc

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.