Справка о составе семьи закон

Содержание

Что такое справка о составе семьи и когда она может потребоваться. Порядок и правила получения, необходимые документы и образец бланка 2020 года

Справка о составе семьи закон

Сведения о составе семьи обычно требуются при получении самых разных государственных услуг и льгот, поскольку именно количество людей в семье влияет на налоги и субсидии.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Но кроме этого, информация о том, сколько человек состоит в семье, пригодится и в некоторых других ситуациях, поэтому следует разобраться, как именно можно получить справку, содержащую данную информацию.

Более того, сейчас доступны современные методы, работающие в интернете, именно они позволят наиболее быстро получить документ.

Основная информация

Документ может понадобиться в различных ситуациях. К примеру, при заключении различных соглашений, оформлении предусмотренных — государством льгот и социальных пособий, либо при подписании соглашений, связанных с недвижимостью.

Гражданину важно понимать, где брать справку о составе семьи в 2020 году, как она выглядит, по какой форме она предоставляется, к чьей компетенции относится предоставление такого документа, а также порядок и сроки ее оформления.

Сколько действительна?

Для справки о составе семьи установлен вполне конкретный срок действия – 10 календарных (не рабочих) дней с момента получения. То есть, если документ был выдан 15 июня, то действителен он будет до 25 июня.

Некоторые организации, запрашивающие справку, могут устанавливать более длительный срок действия справки. Особенно если они понимают, что на сбор полного пакета документов может уйти много времени.

Инстанции, требующие справки, имеют право увеличить срок действия документа для себя, а вот уменьшить его они не могут.

Примечательно, что по истечению 3 дней справка передается в архив, если ее не забрали. После ее можно получить по запросу, срок действия начнется именно после выдачи.

Ситуации, требующие справку

Единого перечня случаев, при которых может потребоваться вышеуказанный документ законодательно не закреплен, однако можно выделить несколько типичных ситуаций, когда справка может понадобиться.

Причины для обращения за предоставлением справки:

  • оформление различных видов социальных пособий или выплат, субсидии на ЖКХ, льгот по оплате питания школьников, предоставляемых малоимущим или многодетным семьям;
  • при подготовке искового заявления в суд о расторжении брака, по инициативе одного из супругов;
  • при получении налогового вычета по НДФЛ на детей, не достигших совершеннолетнего возраста;
  • для детского сада с целью получения компенсационных выплат или для иного дошкольного учреждения;
  • при заключении кредитных договоров, касающихся недвижимой собственности, в которой зарегистрированы члены семьи;
  • для военкомата, при оформлении социальных выплат;
  • при регистрации в очереди на получение социального жилья для нуждающихся категорий граждан;
  • при заключении договоров купли-продажи недвижимого имущества.

По общему правилу, справка подготавливается и выдается заявителю на безвозмездной основе, и на усмотрение гражданина может быть сделан незначительное взнос в счет компенсации затрат на бланк.

Архивная справка предоставляется на платной основе, а срок ее подготовки составляет 1 неделю.

https://www.youtube.com/watch?v=nX6uF0a2K5Q

По желанию заявителя документ может быть подготовлен в ускоренном режиме в течении 1-3 дней за дополнительную оплату.

Если лицо проживает в частном доме, то аналогом справки о составе семьи является выписка из домовой книги.

Кого включают в справку

Справка по форме №9 содержит в себе информацию о составе семьи заявителя, которые включены:

  • собственник недвижимого имущества;
  • супруг собственника;
  • дети и родители собственников жилья и/или его супруга;
  • третьи лица, не являющиеся членами семьи, но зарегистрированные с согласия собственника и остальных жильцов недвижимого имущества.

Таким образом усматривается, что законодательством не выдвигается обязательных требований по наличию родства с собственником жилья для регистрации третьих лиц в недвижимом имуществе.

Кто входит в состав семьи?

Казалось бы, вопрос о том, кто входит в состав семьи, весьма прост. Большинство скажет, что это самые близкие родственники – муж, жена и их дети. Однако с точки зрения Жилищного кодекса, в состав семьи может входить куда больший круг лиц, а именно:

  • владелец жилой недвижимости;
  • при наличии заключенного брака – супруг(а);
  • их дети (могут быть общими, одного из родителей или даже приемными/усыновленными);
  • родители супругов;
  • родственники второй линии родства;
  • иные люди, прописанные и проживающие в квартире/доме.

Причем в состав семьи в справке они будут включены только при условии наличия регистрации. Если, например, ребенок прописан совсем в другом месте, то в выписке из домовой книги он числиться не будет.

Наличие прописки и проживание на одной территории – еще не все, что нужно для включения в состав членов семьи (конечно, в документе они будут отображены в любом случае). Также обязательно ведение совместного быта, финансового бюджета.

Ряд условий

Для установления всех членов семьи учитываются следующие условия:

  • факт нахождения в браке должен быть подтвержден свидетельством, а также записью в органах ЗАГСа;
  • лица, которые будут внесены в справку, должны быть зарегистрированы на законных основаниях;
  • родственники или иные граждане, не имеющие отношение к собственнику недвижимого имущества, могут быть прописаны в жилье при наличии абсолютного согласия всех членов семьи.

Для того, чтобы лицо считалось членом семьи, необходимо доказать факт ведения совместного хозяйства и несения расходов на содержание и улучшение жилья. Наличие совместного бюджета обязательно.

Понятие состава семьи

Когда речь заходит об этом понятии, то большинство людей думают, что это достаточно простой вопрос, в котором нет смысла скрупулезно разбираться. Однако, при возникновении некоторых социально-экономических ситуаций в обычной жизни, понятие “состав семьи” становится весьма актуальным для многих обывателей.

Итак, чтобы внести ясность в этом вопросе, прежде всего, стоит понимать, что согласно Жилищному кодексу России в состав семьи могут входить следующие категории гражданских лиц:

  • непосредственно сам владелец жилья;
  • супруг или супруга;
  • дети, в том числе приемные или усыновленные;
  • родители;
  • родственники второй линии родства (бабушки и дедушки, дяди и тети, братья и сестры);
  • посторонние люди, вписанные в жилую площадь по согласию собственника жилья.

Как видим перечень лиц, которые могут входить в состав семьи, достаточно обширен, однако стоит также знать о ряде следующих немаловажных аспектов:

  • брак между супругами должен быть официально зарегистрированным, что подтверждается записью в акте гражданского состояния;
  • все вышеуказанные родственники должны иметь официальную регистрацию в жилище собственника;
  • членом семьи может считаться только тот родственник или постороннее лицо, которые имеет абсолютное согласие собственника на проживание в его помещении.

Совместное проживание и прописка не является показателем того, что все автоматически становятся членами семьи. Одной из важных характеристик семейного уклада является ведение общего хозяйства, определенный уровень ответственности друг перед другом и общий финансовый бюджет!

Минимальный набор бумаг

Для получения справки о составе семьи необходимо подготовить следующий пакет документов:

  • паспорт, или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, либо лица, действующего в интересах собственника недвижимости;
  • заявление произвольной формы о необходимости предоставления бланка №9. На информационном стенде выдающей справки организации можно найти образец , что позволит избежать вероятности допущения ошибки при составлении обращения;
  • если лицо подает заявление в интересах собственника недвижимости, то наличие нотариально оформленной доверенности обязательно;
  • правоустанавливающие документы на недвижимость. Такое требование имеет право на существование, если в паспорте заявителя указано другое место регистрации;
  • домовая книга, которая находится в паспортном столе или на руках у собственника недвижимого имущества.

Архивная справка о составе семьи может потребоваться при заключении договора купли-продажи недвижимого имущества. Такой документ позволяет удостовериться покупателю в юридической чистоте предмета соглашения — квартиры или дома.

Для подготовки архивной справки необходимо обработать больше информации, следовательно, срок ее предоставления может быть продлен до 1 недели.

В документе исключается наличие исправлений или корректировок. Информация должна быть читаемой и понятной для восприятия.

Источник: https://xn----8sbap1abwipfbf6n.xn--p1ai/deti/gde-zakazat-spravku-o-sostave-semi.html

Вопрос

Справка о составе семьи закон

Уполномочены ли органы местного самоуправления выдавать гражданам справку о составе семьи?

Ответ

Справка о составе семьи упоминается в федеральном законодательстве, однако нормативными правовыми актами не определены ни ее форма, ни порядок выдачи, ни уполномоченные на выдачу органы (организации), должностные лица. Лишь в Федеральном законе от 24 июля 1998 г.

№ 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» прямо закреплено требование о наличии справки жилищно-эксплуатационного органа, а при его отсутствии органа местного самоуправления о составе семьи умершего застрахованного (п. 4 ст. 15).

На практике сведения о составе семьи приравниваются к данным о лицах, зарегистрированных в жилом помещении, с указанием степени родства и, нередко, параметров жилого помещения (аналогом является выписка из домовой книги).

Поэтому традиционно такие справки выдавались по месту жительства органами (организациями), располагавшими соответствующими сведениями (жилищно-эксплуатационные организации, органы местного самоуправления, в последние годы также многофункциональные центры).

Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г.

№ 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» различает лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации, и органы регистрационного учета. Перечень лиц, ответственных за регистрацию, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» и включает, в частности, должностных лиц, осуществляющих в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда субъектов Российской Федерации, муниципального жилищного фонда, ответственные за регистрацию в жилых помещениях государственного и муниципального жилищного фонда; собственников, самостоятельно осуществляющих управление своими помещениями, или уполномоченных лиц товарищества собственников жилья либо управляющей организации, ответственных за регистрацию в жилых помещениях частного жилищного фонда.

Органы местного самоуправления в настоящее время не относятся ни к органам регистрационного учета, ни к органам, ответственным за регистрацию граждан, и не осуществляют функции по регистрационному учету граждан. Вместе с тем законодательством предусмотрены иные источники поступления информации о регистрации граждан по месту пребывания и жительства в органы местного самоуправления.

Законом Российской Федерации № 5242-1 предусмотрено, что информация, содержащаяся в базе данных, также предоставляется органам государственной власти и органам местного самоуправления в случаях, когда это необходимо для осуществления ими своих полномочий, в том числе для предоставления государственных и муниципальных услуг (ст. 3).

В соответствии с ч. 5 ст. 16 Федерального закона от 12 июня 2002 г.

№ 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» органы, осуществляющие регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, не реже чем один раз в месяц представляют сведения о фактах выдачи и замены паспорта гражданина Российской Федерации, регистрации и снятия с регистрационного учета по месту жительства (в отношении вынужденных переселенцев – по месту пребывания) граждан Российской Федерации, выдачи паспорта гражданина Российской Федерации в нарушение установленного порядка с указанием следующих персональных данных гражданина: фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения, пола, гражданства, адреса места жительства (в отношении вынужденных переселенцев – места пребывания), вида документа, удостоверяющего личность, серии и номера этого документа, наименования или кода органа, выдавшего документ, дата выдачи документа – главе местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения по месту своего нахождения.

Кроме того, необходимая для составления справки о составе семьи информация может быть получена как в порядке межведомственного взаимодействия с органами регистрационного учета, так и непосредственно от граждан.

В частности, установление факта регистрации по месту жительства возможно на основании домовых книг, хранящихся у собственников соответствующих жилых домов, на основании отметок в паспортах и справок о регистрации по месту временного пребывания, выдаваемых зарегистрированным гражданам.

Родственные отношения могут устанавливаться на основании документов, удостоверяющих личность, документов о записях актов гражданского состояния (свидетельств о браке, рождении и т.п.), судебных решений, предъявляемых гражданами, и т.д.

На основании изложенного полагаем, что в настоящее время органы местного самоуправления не обязаны выдавать справки о составе семьи, однако они вправе это делать при наличии у них необходимой информации.

Источник: http://komitet4.km.duma.gov.ru/Voprosy-i-otvety/Federalnyj-zakon-ot-6-oktyabrya-2003-god/Vopros/Voprosy-mestnogo-znacheniya-stati-14-16-/item/16596076/

Справка о составе семьи: какие документы нужны, где получить, через госуслуги

Справка о составе семьи закон

Многие гражданезадаются вопросом, где взять справку о составе семьи. На самом деле вариантов получения указанногодокумента несколько.

Каждый из них в равной степени обладает достоинствами инедостатками. Способ получения акта выбирается самим заявителем.

Бумага можетпонадобиться в различныхситуациях, связанных с необходимостью подтверждения числа лиц, проживающих поадресу. Итак, как получить справку будет рассказано в статье.

Особенности предоставления и истребования справки

Проще всего получить документы жилищного учета в Москве. Столичные власти четко упорядочили услугу по предоставлению соответствующей документации через МФЦ или официальный сайт Мэра Москвы.

В регионах порядок может существенно отличаться. Властями субъектов РФ не предусмотрено законодательное определение процедуры предоставления актов аналогичное тому, что принято для москвичей.

Документация оформляется через МФЦ, региональные (муниципальные) администрации, иные уполномоченные ведомства.

Чтобыопределиться с наиболее удобным из возможных методов достаточно воспользоватьсяодной из следующих рекомендаций специалистов:

  1. Обращение в многофункциональный центр. Специалисты владеют точной информацией, где выдается документ, необходимый заявителю.
  2. Получение разъяснений от организации, которая истребовала акт. Поскольку работники структуры запрашивают соответствующие сведения, они должны знать, где гражданин сможет их получить в документальном виде.
  3. Поиск услуги по выдаче жилищных справок на портале Госуслуг. Если она предоставляется, то пользователь увидит соответствующую информацию.
  4. Однако наличие услуги в перечне не означает, что она предоставляется в электронном виде. Чаще всего граждане могут лишь записаться на прием в один из уполномоченных органов или оформить почтовое отправление.

В середине апреля 2018 года в силу вступил приказ МВД РФ от 31.12.17 за номером 984. Акт утвердил обновленный административный регламент по регистрации лиц по месту жительства (пребывания).

Согласно документу регистрационный учет осуществляется ведомством в электронном формате. Исходя из этого бумажная документация, в том числе поквартирная карточка, домовая книга и регистрационная карта, представленные формами 10, 11 и 9 соответственно, устарели и более не используются.

Таким образом, многие сделали вывод о том, что справки о составе семьи отменили.

При этом финансовым организациям, образовательным учреждениям и иным структурам предписано обращаться к СМЭВ (системе межведа) для получения соответствующих сведений о гражданах.
Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — по телефону: 8 (800) 350-84-13 – Все регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возьмет решение всех ваших проблем на себя!

Однакоесть и такие организации (учреждения), которые не имеют доступа к системемежведомственного взаимодействия. В таком случае запрос документации о жилищномучете на бумажном носителе юридически оправдан.

Справкао составе семьи: какиедокументы нужны?

Чтобы подать запрос на предоставление справки о числе граждан, проживающих по адресу нужно собрать пакет документов. Он прилагается к заявлению, представляемому работнику уполномоченного органа.

Иногда состав актов может отличаться. Это, как правило, относится к тем случаям, когда справка выдается с целью последующего оформления льгот.

К слову, акт может запрашиваться как собственником, так и иными лицами, проживающими в квартире (доверенными лицами при наличии соответствующей бумаги о переданных полномочиях).

Заявителю нужнособрать и представить следующие документы:

  • заявление;
  • свидетельства о смерти гражданина, регистрации брака, расторжении отношений, опекунстве, справку с места учебы, а также документацию, подтверждающую инвалидность (в зависимости от ситуации просителя);
  • паспорт.

Сотруднику,уполномоченному на прием актов нужно передать оригиналы. Работник снимаетксерокопии и проставляет на них отметку о соответствии исходным данным. Иногдаможет потребоваться выписка из домовой книги.

Скачать заявление на выдачу справки о составе семьи. [33.50 KB]

В каких органах оформляется документ — справка о составе семьи?

Справка может выдаваться не только в МФЦ, но и в иных компетентных структурах.

Для получения акта гражданин также вправе обратиться в:

  1. Отдел образования.
  2. ТСЖ.
  3. Архив.
  4. ЖЭК.
  5. Бюро техинвентаризации.
  6. Миграционное подразделение.

Как сформировать заявку на портале Госуслуг?

Инструкция по написанию заявления на справку, содержащую сведения о составе семейства, предполагает необходимость регистрации на сайте Госуслуг. Далее, пользователь должен авторизоваться на портале и перейти к поиску услуг.

Рекомендуется иметь подтвержденную учетную запись. Отыскать необходимый раздел можно и через личный кабинет.

В каталоге потребуется найти пункт «Выдача документов». Далее, в открывшемся списке пользователю нужно перейти на соответствующий потребностям заявителя подраздел.

В открывшемся окне будет подробно рассказано о порядке получения услуги со ссылками на действующие нормативные акты. Как уже было отмечено, условия получения документа отличаются в зависимости от региона проживания семьи.

Если оформить справку в онлайн-режиме не представляется возможным, то потребуется записаться на прием в МФЦ.

Данная функция доступна для всех получателей независимо от места жительства.

Срок действия справки о составе семьи

Период действия выданного документа чаще всего ограничивается. Самым распространенным сроком является 10 дней. В обозначенный период акт нужно представить по месту требования.

Документация, выданная гражданам с целью оформления льгот, субсидий и иных мер соцподдержки. Как правило, действует дольше.

Заключение

Таким образом, справка о составе семейства может быть получена для различных целей. Гражданину, выступающему в роли заявителя, нужно собрать необходимую документацию, написать прошение и передать весь пакет работнику уполномоченного на рассмотрение подобных обращений органа.

Кроме того, заявку можно оставить на портале Госуслуг (официальном сайте Мэра Москвы – для жителей столицы). Если услуга не предоставляется в каком-либо из регионов, то на сайте доступна запись в МФЦ.

Наталья Сергеевна Шереметева – главный редактор портала Права семей. Окончила бакалавриат Государственного Университета Управления г.Москва в 2000 году – специализация “Менеджмент”.

Магистратура ГУУ в 2002г. – специализация “Юриспруденция”.

Источник: https://pravasemei.ru/deti/dokument/spravka-o-sostave-semi/

Как получить справку о составе семьи через Госуслуги 2020

Справка о составе семьи закон

В этой стать мы пошагово рассмотрим, как получить справку о составе семьи через Госуслуги в 2020 году.

Представляет собой документ, в котором указан перечень лиц, зарегистрированных на определенной жилой площади, либо выписку из домовой книги, если это частный дом.

Предоставляется обычно для получения льгот, субсидий, операций с куплей–продажей, получения компенсаций, материальной помощи и многого другого.

Документы

Такая справка делается сразу на месте в момент обращения в соответствующие органы. В некоторых случаях, процесс получения занимает не более 3-х дней. Это зависит от загруженности организации на данный период. Получить справку можно:

в паспортном столе по месту жительства и в кабинете выдачи паспортов ФМС;

в управляющей компании, отвечающей за обслуживание жилплощади и территории;

в многофункциональном центре в любой части вашего города;

в администрации вашего района;

в районном архиве.

Для оформления справки, необходимо предоставлять следующие документы:

документ, удостоверяющий личность, лучше паспорт;

документы, подтверждающее право собственности на жилплощадь, либо необходимо присутствие владельца жилья с такими документами;

домовую книгу, если вы проживаете в частном доме;

заявление по образцу.

Документы должны быть предоставлены в оригинале.

Срок действия справки зависит от специфики того случая, для которого она требуется. Обычно он составляет от 10 дней до 3 месяцев. Затем ее придется брать заново.

Важно, чтобы справка была оформлена правильно. Она обязана включать:

личные данные заявителя;

подробную информацию о жилье;

перечень лиц, зарегистрированные на жилплощади и степень их родства с заявителем;

наименование организации или цель с которой предоставляется справка;

наименование выдающей справку организации;

информацию о владельце жилплощади, если заявитель таковым не является;

дату выдачи;

мокрую печать организации и подпись лица, выдавшего справку.

Но вот сюрприз, с августа 2019 года эту справку уже не имеют права выдавать управляющие компании и жилищные кооперативы, так как это считается нарушением закона «О персональных данных».

Что делать в случае, если поблизости нет других организаций, а у вас отсутствует возможность в данный момент ехать в другое учреждение? Вам подходит вариант получения справки о составе семьи через Госуслуги онлайн.

Интересно! Сколько стоит загранпаспорта нового образца в 2020 году​

Пошаговая инструкция

От вас потребуется лишь наличие компьютера и интернета. Процесс регистрации прост и не занимает много времени. Возьмите ваш пакет документов и приступайте. А как в 2020 году получить справку о составе семьи через госуслуги мы рассмотрим пошагово:

Забейте в поиске Госуслуги и выберите в перечне вариантов сайт единого портала Госуслуг России www.gosuslugi.ru.

Теперь необходимо зарегистрироваться. Это обязательная процедура. Жмем слово «Авторизация», в появившемся окошке в полосе «логин» вводим ваш действующий адрес электронной почты или номер телефона.

В поле «пароль» вводим пароль. Он должен состоять из 8-10 латинских символов, содержать маленькие и заглавные буквы, а также цифры. Запрещено использовать знаки препинания.

В поле ниже повторите пароль.

Выберите пункт «физическое лицо» и поставьте галочку, что вы ознакомились с условиями использования портала.

Жмите кнопку «зарегистрироваться».

Код подтверждения придет вам на почту или номер телефона, который вы указали при регистрации.

Введите его в появившемся окошке. Данные регистрации рекомендуется запомнить или записать, так как в будущем портал Госуслуг поможет вам в решении многих вопросов.

Если вы уже зарегистрированы на портале, просто выполните вход, нажав на соответствующую надпись и использовав свои логин и пароль.

Для дальнейшей работы и пользования сайтом, рекомендуется заполнить личные данные в личном кабинете вашего профиля — их требует программа для многих манипуляций, таких как запись в медицинские учреждения, детские сады и пр.

Чем больше информации о себе вы введете в личном профиле, тем большим количеством услуг вы сможете воспользоваться. Госуслуги предоставляют возможность пользования почти 70-ю услугами. Более 20-ти из них можно заказать в онлайн режиме.

Сюда как раз входят справки различного вида.

В строке поиска вводите название необходимой вам справки. Выбираете из выпавшего списка. Таким образом, вы перейдете на страницу услуги, где сможете заказать справку о составе семьи через Госуслуги и ознакомиться с тем, как ее можно получить, сроках выдачи, стоимости и вариантах оплаты, если таковые нужны, необходимых документах.

Интересно! Как и когда можно использовать материнский капитал 2020 года​

Способ получения вы выбираете сами, т.к. получить ее можно лично или через законного представителя в пункте выдачи, по почте или в электронном виде распечатать самостоятельно. Затем вам потребуется заполнить сведения о заявителе, то есть, о вас. На экране появятся графы, в которые необходимо ввести информацию об указанных над ними документах.

Это будут сведения о месте вашего проживания, ваши личные данные и данные всех прописанных на жилплощади лиц, подробная информация о жилплощади (кубатура, количество комнат и др.). После загружаете информацию и ждете уведомление на электронную почту либо обычное письмо. Это зависит от того, какой способ получения вы выбрали.

Процесс получения справки о составе семьи через телефон пошагово выглядит так же. Вам просто нужно скачать бесплатное приложение Госуслуги из магазина Google Play, зарегистрироваться или ввести свои пароль и логин.

Мобильная версия программы более практична, так как при необходимости загрузки сканов ваших документов в приложение, вы можете загружать их напрямую с телефона из папки фото.

Это позволяет моментально передавать информацию.

Если в вашем регионе, еще нет возможности воспользоваться онлайн услугами для получения справки о составе семьи на Госуслугах, вы можете заказать ее на сайте Многофункционального Центра и получить в ближайшем к вам его отделении. Информацию о готовности и времени получения можно будет получить, введя код вашего запроса в специальном окошке справочной страницы на сайте МФЦ.

Источник: https://news.rambler.ru/other/43768312-kak-poluchit-spravku-o-sostave-semi-cherez-gosuslugi-2020/

Обязанность УО/ТСЖ выдавать справки О регистрации,О составе семьи

Справка о составе семьи закон

Обязанность УО/ТСЖ/ЖСК выдавать справки формы 7 и формы 9
Нередко граждане и, более того, органы государственной власти, обращаются в ТСЖ, ЖСК и управляющие организации за справками и выписками из домовых книг о проживающих в определенной квартире членах семьи либо о зарегистрированных в помещении по определенному адресу. Чаще всего речь идет о так называемых информационных справках «О регистрации», «О составе семьи» (форма № 9), «Характеристика жилого помещения» (форма № 7), а также о поквартирных карточках (форма № 10) и выписок из домовых (поквартирных) книг (форма № 11). Разберемся, законны ли требования о предоставлении таких справок.

НПА, обязывающие выдавать справки
Основными актами, регламентирующими процедуру выдачи соответствующих справок, являются:
1) Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 (далее — Правила № 713).
2) Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984 (Зарегистрировано в Минюсте России 05 апреля 2018 г. № 50635) (далее — Административный регламент).
Обращаем внимание, что Приказ ФМС России от 11 сентября 2012 г. № 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» с 16 апреля 2018 г. утратил силу и с 17 апреля 2018 г. применяется Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984.

Справки о зарегистрированных гражданах
В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г.

№ 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.

1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.
В соответствии с п. 2 Правил № 713 органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документовдля регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются лица, предусмотренные перечнем, утвержденным Правилами № 713 (п. 4 указанных Правил № 713). Согласно перечню, к таким ответственным относятся:

  • Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.
  • Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.
  • Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.
  • Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.

Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2014 г. № 809 изменено наименование перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов. До внесения изменений он именовался — перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию. С 2014 г.

указанные в перечне организации самостоятельно регистрацию не осуществляют, осталась только обязанность передавать имеющиеся у них сведения в установленный законом срок.

Таким образом, собственники, самостоятельно управляющие своими домами, ТСЖ, ЖСК, УО (далее — управляющие организации) являются ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации.

Управляющие организации не осуществляют регистрационный учет, а выполняют своеобразную роль посредников между гражданами и органом регистрационного учета.

Управляющие организации не обладают информацией обо всех зарегистрированных гражданах и снятых с регистрации, поскольку регистрация возможна и через иные организации (непосредственно через регистрирующий орган, МФЦ, отделы вселения и регистрационного учета, жилищные агентства и др.). Предоставление справок в таком случае будет носить явно недостоверный характер.

Данный вывод подтверждает и анализ норм Административного регламента.
Так, п. 23 Административного регламента установлено, что государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется органами регистрационного учета.

В соответствии с п. 24 Административного регламента в предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии, и организации федеральной почтовой связи.

Основанием для начала административной процедуры является подача лично заявителем заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных надлежащим образом на бумажном носителе ответственному лицу с представлением документов, предусмотренных пунктами 40, 41, 44-50 Административного регламента (п. 90 Административного регламента).
Заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета представляются ответственному лицу либо в орган регистрационного учета по месту нахождения жилого помещения за исключением случая, предусмотренного подпунктом 54.1 пункта 54 Административного регламента (п. 92 Административного регламента).
Отметим, что после приема у гражданина подготовленного комплекта документов ответственные лица обязаны в течение трех календарных дней передать их в орган регистрационного учета (пп. 93.4 п. 93 Административного регламента). Управляющая организация не подготавливает документы на регистрацию (снятие с учета), она их только принимает и передает.
Особое внимание обратим на то, что в соответствии с Административным регламентом с 17 апреля 2018 г. отменены домовые (поквартирные) книги (форма 11), поквартирные карточки (форма 10), а также карточка регистрации (форма 9). Следовательно, к компетенции управляющих организаций не относится ведение книг регистрационного учета, домовых книг (которые отменены), выдача справок и иных документов, касающихся регистрации граждан Российской Федерации.
Вместо форм 9,10,11 должны выдаваться свидетельства о регистрации по месту жительства или пребывания (формы 8 и 3).
Соответственно, нотариусы, банки и иные органы не могут больше требовать подобные справки, поскольку выдать их по сути некому.
Что делать с имеющимися домовыми (поквартирными книгами), карточками законодатель прямо не указывает. В связи с отсутствием возможности вести учет и выдавать справки, логичным предполагается передача домовых (поквартирных) книг в органы регистрационного учета или архивы.

Справки о характеристике жилого помещения
Пункт 47 Распоряжения Правительства РФ от 25 апреля 2011 г.

№ 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме» предусмотрено, что выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства относится к полномочиям соответствующего государственного учреждения субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 50 Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г.

1993-р, выдачу документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) осуществляют государственные и муниципальные учреждения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Орган, к полномочиям которого относится выдача справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок определяется субъектом Российской Федерации. В г. Санкт-Петербург, например, таким органом является ГКУ ЖА (Жилищные агентства районов г. Санкт-Петербурга).

Что сказал суд?
Необходимо обратить внимание, что вопрос регистрационного учета граждан был предметом рассмотрения, в том числе, Верховного суда РФ, который в Решении от 9 февраля 2018 г.

№ АКПИ17-1007 указал:
«ФМС России (в настоящее время — МВД России) как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий предоставление государственных услуг в сфере миграции и регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, полномочиями по установлению порядка деятельности лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, не наделен».
Верховный Суд РФ признал недействующим положение пункта 84 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. № 288, устанавливающий, что «карточки регистрации по форме № 9 и поквартирные карточки по форме № 10 оформляются при регистрации граждан и хранятся у лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов».
Основанием явилось то, что оспариваемым положением фактически установлен порядок работы лиц, ответственных за прием и передачу сведений в органы регистрационного учета, деятельность которых Административным регламентом регулироваться не может. Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 10 мая 2018 г. № АПЛ18-144 вышеуказанное решение Верховного Суда РФ оставлено без изменений.
Таким образом, управляющие организации не могут хранить у себя поквартирные карточки и обязаны передать их в соответствующее подразделение МВД России.

Вывод
Есть управляющие организации и сотрудники государственных органов, которые работают «по старинке», не следя за изменениями в законодательстве, не повышая компетенцию сотрудников. Справки, выданные неуполномоченной организацией, информацию достоверно подтвердить не могут, а в случае их выдачи являются недействительными.

Управляющие организации принимают участие в процедуре регистрации, фактически осуществляя взаимодействие с гражданином путем приема необходимого комплекта документов и с органом регистрационного учета по передаче ему этих документов.

Также субъектом Российской Федерации определяются органы, которые осуществляют выдачу справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок.

Управляющая организация не может быть наделена субъектом РФ подобными полномочиями (не является учреждением), законодательством выдача справок управляющими организациями вовсе не предусмотрена, следовательно, и выдавать справки она не может.

Соответственно, справки о характеристике жилых помещений, о регистрации по месту жительства (пребывания), о составе семьи (ранее — справки по форме № 9, 10) и иные подобные справки управляющие организации не могут выдавать в соответствии с законом, а требования граждан, организаций и государственных органов об их предоставлении незаконны, равно как и требования о предоставлении выписок из документов, которые управляющими организациями не ведутся.
Дополнительно отметим, что до сих пор во многих управляющих организациях сохранены должности паспортистов. В связи с отсутствием права осуществления постановки и снятия с регистрационного учета по месту проживания (пребывания) граждан Российской Федерации, отсутствием доступа к единой информационной базе зарегистрированных граждан, должности паспортистов управляющих организаций номинальны, сфера деятельности паспортистов ограничена одной функцией – прием и передача документов в орган регистрационного учета. Справок по требуемым формам паспортисты также выдавать не имеют права, соответственно управляющей организации необходимо решить насколько необходима в штате подобная должность и возможно ли осуществление приема и передачи заявлений о регистрации (снятии с регистрационного учета) иными работниками организации.

Источник: http://geosts.ru/glavnyie-novosti/obyazannost-uo-tszh-zhsk-vyidavat-o-registratsii-o-sostave-semi-vyipisok-iz-domovyih-i-pr/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.